В Петербурге ФАС накажет 11 отелей, "накрутивших" себе "звезды"

Принят закон об обязательной классификации объектов туриндустрии

Госдума на заседании в четверг приняла в третьем, окончательном чтении закон об обязательной классификации объектов в туристической сфере.

Законом вводится обязательная классификация для средств размещения.

Сведения о средствах размещения, горнолыжных трассах, пляжах будут включаться в реестр классифицированных средств размещения, реестр классифицированных горнолыжных трасс и реестр классифицированных пляжей соответственно.

При этом установлен перечень средств размещения, которые не обязаны проходить классификацию и включаться в реестр. Эти средства размещения могут пройти классификацию добровольно.

В итоговый список исключений вошли: 1) детские лагеря; 2) социальные и реабилитационные учреждения; 3) крестьянские фермерские хозяйства (сельский туризм); 4) медицинские организации, за исключением санаториев; 5) санатории силовых ведомств и ФОИВ, подведомственных президенту; 6) средства размещения религиозных организаций; 7) специальный жилой фонд (в том числе служебные квартиры и общежития), сообщила журналистам первый зампред комитета Госдумы по экономполитике, координатор направления народной программы партии «Единая Россия» «Развитие туризма» Надежда Школкина.

Законом жилые помещения исключаются из-под определения понятия «средство размещения».

В отношении санаториев, которые включены в реестр курортного фонда (все, кроме силовых ведомств и федеральных органов исполнительной власти, подведомственных президенту), установлен отдельный порядок включения в реестр классифицированных средств размещения — они включаются в реестр средств размещения автоматически из реестра курортного фонда. Эти санатории могут получить «звезды» по желанию, отметила Школкина.

Кроме того, законом устанавливается запрет размещения сведений об услугах средства размещения в интернете без идентификационного номера из реестра и ссылки на реестр. Причем этот запрет распространяется на все способы распространения информации в сети — на агрегаторы (маркетплейсы), классифайды (сервисы объявлений) и на социальные сети, добавила депутат.

Для владельцев агрегаторов и сервисов объявлений законом предусмотрен ряд обязанностей. В частности, они должны проверять наличие ссылки на реестр; не допускать размещения у себя объявлений с недостоверными данными (то есть, сведений, отличающиеся от аналогичных в реестре); приостанавливать или прекращать размещение у себя объявлений, если сведения не соответствуют реестру, если классификация приостановлена или прекращена.

Также уточняются вопросы периодического подтверждения компетентности этих организаций — 1 раз в 3 года.

Закон вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Юристы рассказали, за продажу каких туров могут привлечь к ответственности 8

Юристы рассказали, за продажу каких туров могут привлечь к ответственности

На фоне ареста директора турагентства по подозрению в причастности к организации поездок для членов ЛГБТ-сообщества …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *