Турагентствам сейчас тяжело вести бизнес только своими силами, поэтому ярко проявляется тенденция к переходу турфирм под крышу известных сетевых брендов и операторов, заявила директор по маркетингу и PR TBS Мария Конобеева. Она уверена, что будущее за сетевыми объединениями, а маленький розничный бизнес уходит в прошлое.
В интервью газете RATA-news М. Конобеева довольно скептически оценила перспективы новичков турагентского бизнеса в регионах: «Каков срок их жизни? Далеко не у всех новичков получается закрепиться на рынке». Зато благодаря агрессивной стратегии по части открытия новых офисов, в частности, на территории Москвы и области, сеть TBS только растет.
В регионах положение агентов тяжелое, сообщила директор по маркетингу и PR — так как в прошлом году из городов почти никто не ставил полетных программ. Основная часть турфирм тогда ушла. Летом им оказалось нечего продавать.
По оценкам М. Конобеевой, за три года сокращение количества агентств на рынке составило 15-20%, включая тех, кто ушел под какой-либо из известных брендов. «Но, так или иначе, число независимых агентств сокращается, а сетевых увеличивается», – считает эксперт.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что за отсутствие онлайн-касс штрафовать пока не будут.