После двух лет бурного роста этим летом у россиян снизился спрос на отдых в ОАЭ. Такую тенденцию отмечают и туристические агрегаторы, и часть туроператоров. При этом продажи направления на осень идут очень активно, значительно опережая прошлогодний уровень.
«Спрос на поездки в Эмираты с июня по август в этом году упал на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом объем бронирований на осень 2024 года увеличился на 80% относительно того же периода 2023-го. Самым популярным курортом в осенние месяцы два года подряд остается Дубай, средний чек на направлении составляет 211 тыс. рублей. Интересно, что его доля среди тех, кто приобрел туры в ОАЭ через сервис Travelata.ru, снизилась с 47% до 39%. Можно предположить, что туристы хотят побывать в других Эмиратах, поэтому расширяют географию поездок», — сообщил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев.
По его словам, Рас-эль-Хайма прибавила 2%, этой осенью там хотят провести отпуск 17% путешественников. Фуджейра вдвое увеличила долю и теперь набирает 13%. Такую же долю имеет Шарджа. В прошлом году в бархатный сезон Аджман занимал четвертую позицию, но теперь, сохранив долю 12%, он замыкает пятерку популярных направлений в ОАЭ.
В общем объеме продаж «Слетать.ру» доля ОАЭ нынешним летом стала всего на 2% меньше, чем годом ранее, но это почти на 50% меньше, чем год назад – 3,5% против 5,5%. Топ-5 направлений в компании выглядит по итогам лета так: Россия с 42% от общего объема продаж, Турция (32%), Египет (10%), Абхазия (5%), ОАЭ (3,5%).
При этом количество бронирований туров в ОАЭ летом 2024 года уменьшилось на 4% относительно аналогичного периода прошлого года. Снижение, как полагают в «Слетать.ру», скорее всего, связано с фактором сезонности, что привело к перераспределению турпотока.
«Но сейчас уровень спроса на осенние туры в ОАЭ почти в два раза превышает аналогичные показатели прошлой осени. Глубина бронирования увеличилась на 23%, до 3 месяцев и недели. Средний чек снизился на 14%, до 245,4 тыс. рублей. Доля ОАЭ в общем объеме продаж с заездами в течение осени сократилась с прошлогодних 6% до 5,5%. Однако количество бронирований туров по направлению увеличилось на 95%. В спросе на осенний отдых однозначно лидирует Турция – у нее 40% от всех продаж. Правда, она по сравнению с прошлым годом упала заметнее ОАЭ – на 1%», — пояснили в пресс-службе «Слетать.ру».
Генеральный директор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов также сообщил о снижении спроса на туры в ОАЭ летом на 20%.
«Есть некий круговорот туристов, которые прошлым летом поехали в одно место, а этим – в другое. В прошлом году мы фиксировали кратный рост год к году по Арабским Эмиратам. В первом полугодии спрос был на уровне прошлого года, а по летнему сезону там спад продаж на 20%. Люди съездили туда в прошлом году, а в этом предпочли другие направления, которые смогли перетянуть к себе россиян за счет выгодных предложений. Это Турция, Египет, они получают в этом году значительно больше туристов. У нас, например, эти направления выросли на 50% и 75% соответственно», — добавил он.
Тем не менее, в компании «Русский Экспресс» ОАЭ и летом сохраняют лидерство по продажам, несмотря на конкуренцию с другими направлениями и перераспределение спроса.
«Направление по-прежнему занимает у клиентов компании первое месте в списке предпочтений, однако его доля в общей структуре продаж сократилась на 9,5%, до 27, 5%, — хотя абсолютное количество заявок увеличилось на 19%. На втором месте по продажам у нас Россия (16%), затем Турция (15,5%), Таиланд (9%) и Мальдивы (6%)», — рассказала PR-аналитик туроператора Елизавета Тимошенко.
Средний чек по ОАЭ в «Русском Экспрессе» сейчас составляет 173,6 тыс. рублей, а годом ранее равнялся 209 тыс. По словам эксперта, это связано преимущественно с ростом объема заявок, включающих только наземное обслуживание – сейчас их около 33%, что ровно вдвое больше, чем в летне-осеннем сезоне-2023.
По словам Тимошенко, из городов вылета традиционно лидируют Москва, Екатеринбург и Санкт-Петербург. По эмиратам предпочтения распределились следующим образом: Дубай (38%), Рас-аль-Хайма (26%), Фуджейра (15%). Более 58% бронирований включают проживание в отеле 5*, около 36% приходится на «четверки». Чаще всего бронируются «все включено» (37,5%) и полупансион (26%). Средняя глубина продаж составляет 2 месяца, а максимальная достигает июня 2025 года.
Как ранее сообщал РСТ, туроператоры несколько лет подряд фиксировали рост спроса на летний отдых в ОАЭ, где отельеры на низкий сезон предоставляют значительные скидки и предлагают разнообразные акции.