Опрос РСТ: что мешает туроператорам организовывать детский отдых? 1

Опрос РСТ: что мешает туроператорам организовывать детский отдых?

Приглашаем участников туррынка принять участие в опросе, который проводит Комитет Российского союза туриндустрии по детскому и семейному туризму совместно с сервисом Bnovo. Тема – что мешает организации безопасных и качественных детских путешествий, в том числе в ситуации, когда наряду с добросовестными компаниями действуют нелегитимные конкуренты.

Как рассказала глава комитета Олеся Калачева, главная проблема в том, что не существует ни одного законодательно выделенного признака у операторов, которые предлагают детские экскурсионные туры. В то же время у детских лагерей и компаний, организующих такие лагеря, есть свой ОКВЭД и реестр. А это, помимо всего прочего, дает им возможность получать субсидии.

«На организацию детского экскурсионного тура операторы, работающие в правовом поле, тратят немалые ресурсы, поэтому себестоимость такого продукта получается высокой. С другой стороны, основные заказчики – родители и учителя – зачастую настаивают на скидках. Как преодолеть это несоответствие? Очень помогла бы поддержка государства в виде субсидий и льгот для туроператоров и самих школьников», – подчеркивает Калачева.

Кроме того, по ее словам, нельзя игнорировать проблему нелегальной деятельности в сфере детского туризма.

«Отраслевой закон никак не регулирует выезды детей менее, чем на 24 часа, что дает возможность заниматься этим кому угодно без особых проблем. Компании, действующие вне правового поля, находятся в более выгодных условиях, так как не платят налоги, не оформляют все необходимые документы и, соответственно, не могут гарантировать безопасность поездки и требуемое качество сервиса. В то же время настоящие профессионалы рынка часто сталкиваются с препятствиями и сложностями, соблюдая все, нередко чрезмерные, условия по организации выезда организованных групп детей», – говорит Олеся Калачева.

По ее словам, одна из целей опроса – выяснить у туроператоров, какие меры поддержки своего бизнеса они считают эффективными.

«Один из возможных вариантов – снижение налоговой нагрузки на детский турпродукт. В настоящее время на многие товары для детей действуют пониженные налоговые ставки, однако это не относится к детскому туризму», – подчеркивает эксперт.

Профильный комитет РСТ просит всех, кто заинтересован в решении вышеперечисленных и многих других проблем:

Принять участие в опросе

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Туроператоры планируют отправлять детские группы в КНР и принимать китайских детей в России 9

Туроператоры планируют отправлять детские группы в КНР и принимать китайских детей в России

Делегация Российского союза туриндустрии побывала в Пекине на Втором китайско-российском форуме детских лагерей. В частности, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *