Нужно повышать агентствам комиссии! 1

Нужно повышать агентствам комиссии!

Генеральный директор одного из ведущих нишевых туроператоров Санкт-Петербурга поделился с RTourNews.ru откровенным мнением о непростой ситуации, сложившейся на туристическом рынке.

«Самое главное, что хочу отметить, предложение на туррынке сегодня существенно превосходит имеющийся спрос. Так было на протяжении прошедшего летнего сезона, на протяжении зимнего сезона и, особенно, летом 2018 года, когда вместо прогнозировавшегося всплеска спроса на туры из-за Чемпионата мира по футболу, покупательский интерес наоборот просел», — начал эксперт, пожелавший остаться неназванным.

«Посмотри, почем продаются сейчас туры с чартерной перевозкой. Можно что угодно говорить, но с такими ценами невозможно заработать ни сейчас, ни по итогу всей чартерной программы. И в этом заключаются огромные риски для всех — в неуемных амбициях и аппетитах. Мы это проходили уже много раз, и каждое очередное банкротство туроператора больно бьет по всем. Платит за чужие ошибки по итогу весь рынок, в том числе, и за те, которые пока не стали фатальными», — продолжил он.

«Потому что задающие сегодня тон на рынке операторские компании не только не зарабатывают сами, но и не позволяют это сделать ни нам «нишевым» туроператорам, ни туристическим агентам. Свои убытки и неудачи они перекладывают на их плечи, планомерно снижая комиссионное вознаграждение. И уже пробиты все разумные планки. Сколько уже комиссия агента, 6%? Хотя давно подсчитано, что турагентство может качественно работать и развиваться с вознаграждением не менее 10%. Почему, обсуждая работу туристического агента, мы все время должны говорить о каких-то «сумасшедших», энтузиазме, речь должна прежде всего идти о высоком профессионализме и соответствующей ему достойной оплате труда. А какую зарплату менеджеру может предложить директор среднего турагентства, имеющего от туроператора комиссию в 6%? А ведь есть еще аренда офиса, налоги. В лучшем случае за минусом всего этого у агентства получается сводить концы с концами, но не остается никаких средств ни на рекламу, ни на собственное развитие. Я убежден, что снижая агентское вознаграждение, туроператоры рубят сук, на котором сидят. И, увы, это тенденция, начало которой положили крупные участники рынка. И всем остальным, чтобы оставаться в конкурентном поле, приходится сейчас играть по этим правилам», — сказал собеседник.

Но как выйти из этой ситуации? — вопрос директору туроператора, довольно неожиданно заговорившему об агентских чаяниях, хотя, казалось бы, находящемуся по другую сторону баррикад.

«Туроператорам нужно перестать сезон за сезоном наращивать объемы в ущерб собственной прибыли. Это абсурдно. Да, есть рыночные отношения, но нужно хоть как-то уметь договариваться и правильно планировать объемы. Предположим, не может из Санкт-Петербурга в сезон суммарно летать больше 50 самолетов в неделю. Просто нет больше туристов! Нужно остановиться на этом. Просто перестать нести убытки, и вернув комиссии на достойный уровень, дать импульс для развития розничных продаж. Простая экономика, за которой придут и новые технологии и сильное пополнение менеджеров-турагентов. И пусть хотя бы год туррынок отработает без серьезных потрясений, туристы, видя его стабильность, снова потянутся за путевками. А пока информационный фон у нас такой… Сами знаете, ничего хорошего, ни про операторов, ни про агентов, никто в прессе не пишет. Все какой-то «закат» обсуждается. «Закат», который мы, получается, сами себе организовываем», — заключил эксперт.

Ранее в журнале RTourNews.ru сообщал, что электронная путевка оживает на глазах.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Туроператоры назвали главные риски для своего бизнеса 8

Туроператоры назвали главные риски для своего бизнеса

Главные проблемы для российских туроператоров сегодня – колебания курса рубля, платежи зарубежным партнерам, изъятие из …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *