Летний зной сыграл на руку туристическому бизнесу Санкт-Петербурга 1

Летний зной сыграл на руку туристическому бизнесу Санкт-Петербурга

Нетипичная для последнего месяца лета погода вкупе с отменой антиковидных ограничений может вернуть бизнес, ориентированный на туристов, к допандемийным показателям. Об этом со ссылкой на данные экспертов туриндустрии пишет газета «Деловой Петербург».

Повышенная температура положительно сказалась на турпотоке в сфере водных прогулок, традиционно зависимой от погоды. Если в 2021 году, запомнившемся длительным периодом жаркой аномалии, действовали ограничения по 50-процентной наполненности судов, то в этом отрасль имеет шансы вернуться к доковидным показателям.

«В прошлом году по сравнению с упадочным 2020-м пассажиропоток вырос достаточно значительно, но не достиг допандемийного уровня. Надеемся, что в этом году мы вернёмся на позиции 2019 года, а может и превысим их», — отмечает президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов.

Количество пассажиров на судах группы компаний Astra Marine уже превышает допандемийный уровень. По словам директора по развитию ГК Алёны Мясниковой, традиционным спросом пользуются прогулки по рекам и каналам на скоростных катерах, а билеты на ночные рейсы под разводными мостами на теплоходах-ресторанах проданы на несколько дней вперёд.

«Особенно впечатляет спрос на рейсы метеоров в ГМЗ «Петергоф»: объём перевозок увеличился в разы. В Петергоф теперь ежедневно отправляется более 20 рейсов из Санкт-Петербурга и более 30 рейсов из Петергофа (вместо заявленных изначально 15 рейсов в каждом направлении)», — констатирует участник рынка.

К доковидному уровню возвращается и рынок гостиничных услуг. По данным компании Hotel Advisors, в период с 1 по 18 августа отели Петербурга были загружены на 84%. В этот же период прошлого года показатель составлял 64%, а в допандемийном 2019-м — 92%.

Погода также оказала влияние на сферу общепита, перераспределив потоки гостей из стационарных заведений на летние террасы. С другой стороны, в выходные дни горожане и туристы предпочитают посещению ресторанов отдых за городом или на воде. При этом, по словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Леонида Гарбара, сейчас на общепите в первую очередь сказывается отсутствие платёжеспособных туристов из стран Европы.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ — Северо-Запад) отмечают, что на фоне непривычной погоды к доковидному уровню возвращается поток внутренних туристов. «Не секрет, что в Северной столице сейчас практически нет иностранных туристов, зато наблюдается бум внутреннего туризма. И фактор хорошей погоды — это дополнительный стимул для роста турпотока в Петербург наряду с сильно ограниченным перечнем зарубежных направлений. Особенным спросом на этом фоне пользуются водные прогулки и экскурсии», — фиксирует директор РСТ — Северо-Запад Екатерина Шадская.

При этом, по её словам, несмотря на увеличение турпотока, роста цен на туристические услуги в городе не наблюдается. «Реагируя на высокий спрос, петербургские компании в первую очередь стремятся нарастить обороты, увеличить количество отправлений и маршрутов», — резюмирует участник рынка.

Подробнее: https://www.dp.ru/a/2022/08/20/ZHarenoe_solnce_avgusta_p

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Экскурсии для всей семьи – особенность новогодних каникул в Петербурге 8

Экскурсии для всей семьи – особенность новогодних каникул в Петербурге

Доля семейных путешественников в Санкт-Петербурге постоянно растет и сейчас составляет 53%, сообщает пресс-служба Комитета по …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *