Крупные турагентские сети объединились в новый отраслевой союз

Крупные турагентские сети объединились в новый отраслевой союз

В понедельник 13 апреля состоялась первая пресс-конференция только что созданного альянса – Союза туристических агентств. В новое объединение вошли сети «Магазин горящих путевок» (МГП), «Сеть ТБГ», «Горячие туры», а также некоммерческое партнерство содействия развитию турагентской деятельности «ТурАгент».

Один из учредителей союза и руководитель «Сети ТБГ» Татьяна Дмитрова подчеркнула, что новое объединение будет представлять интересы цивилизованного бизнеса в противовес «фантомным» агентствам – агентам-надомникам и фирмам-однодневкам, которые массово выходят на рынок перед высоким сезоном.

Генеральный директор управляющей компании МГП Сергей Агафонов рассказал, что одним из первых шагов Союза туристических агентств станет создание реестра турагентств по аналогии с имеющимся реестром туроператоров. Это должно помочь формированию прозрачности на турагентском рынке. В дальнейшем планируются законодательные инициативы по внедрению в рознице стандартов профессиональной деятельности.

Новую организацию поддержал Ростуризм. Присутствовавший на пресс-конференции глава ведомства Олег Сафонов заметил, что на турагентском рынке сегодня все слишком либерально, это создает условия для процветания различного рода компаний, которые, по сути, никакими турагентами не являются. Никто даже точно не знает сколько в России турагентств, притом что в кризис очень много фирм вовсе исчезло из бизнеса. «Ростуризм имеет дело в основном с туроператорами, но и турагентам необходимо предпринимать усилия, чтобы на рынке работали компании, которые оказывают качественные услуги, в полном объеме выполняют взятые обязательства и платят налоги», – цитирует господина Сафонова электронная газета RATA-news. По мнению чиновника, создание положительного имиджа турагента особенно актуально сейчас, когда розница, помимо заграничных путевок, начинает торговать готовыми пакетными турами на отечественные курорты. Он также сообщил, что принял предложение войти в состав правления новой ассоциации.

На сегодняшний день альянс уже объединяет порядка 2 тыс. агентств по всей стране. По словам президента Союза туристических агентств Леонида Черкасского, в ближайшее время в регионах будут открыты представительства объединения для прямого контакта с его участниками. Также будут созданы специальные комиссии, которые займутся правовыми вопросами, профессиональной подготовкой и другими вопросами. Курировать их будут члены правления нового союза.

Напомним, что на прошлой неделе упомянутые три сети покинули Ассоциацию туристических агентств (АТА). Выход из АТА руководитель МГП Сергей Агафонов прокомментировал следующим образом: «Президент АТА активно пропагандирует внедрение в туризме системы СРО. Возникла вероятность, что саморегулирование будет навязано агентскому бизнесу, хотя в других отраслях это привело к негативным последствиям. СРО, на наш взгляд, не защитит туриста и не создаст среды для цивилизованного бизнеса. Мы ратуем за то, чтобы рынок развивался, поэтому решили выйти из АТА и объединяться с коллегами, которые разделяют наши принципы».

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Пришлось продать машину, чтобы сохранить офисы - директор "БОРА-БОРА" о взлётах и падениях, тенденциях рынка и идеальных путешествиях 7

Пришлось продать машину, чтобы сохранить офисы — директор «БОРА-БОРА» о взлётах и падениях, тенденциях рынка и идеальных путешествиях

8 августа 2024 года сеть турагентств «БОРА-БОРА» ярко отметила своё десятилетие в рамках большого корпоративного …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *