По данным Ассоциации туроператоров России, возвращение Турции в этом году стало одним из наиболее существенных факторов, определивших расклад сил на рынке выездного туризма. Вторым по значимости определяющим фактором стала относительная стабилизация экономики в России и рост цен на внутреннем рынке, что привело к росту потока на выездных направлениях.
При этом политика турецких отельеров и цены на уровне 2015 года и ниже сыграли свою роль. В этом смысле показательны итоги лета. Турция прогнозируемо опередила своих ближайших «конкурентов» в 4 с лишним раза по количеству туристов из Российской Федерации (3,9 млн человек только за II и III кварталы). В ТОП летних направлений вслед за ней вошли также (по убыванию объемов турпотока): Греция, Испания, Кипр, Италия, Болгария, Таиланд, Тунис, Черногория, ОАЭ, Вьетнам и Израиль.
В числе «летних» лидеров есть и четыре азиатских государства, традиционно считающихся «зимними» – Таиланд (7 место по объемам турпотока), ОАЭ (10 место), а также замыкающие летний рейтинг Вьетнам и Израиль. Это свидетельствует о том, что они все более становятся в России «круглогодичными», но, разумеется, с сохранением сезонности.
По прогнозу АТОР, всего по 10 наиболее популярным пляжным направлениям в 2017 году отправится на отдых 11,62 млн человек – это на 57% больше, чем год назад и на 15% больше, чем в 2015 году. Но это все еще на 18,8% меньше, чем в 2013-м году.
Хотя рынок выездного туризма в России в 2017 году в целом не смог возвратиться к «докризисным» показателям, он, несомненно, демонстрирует оживление и рост по сравнению с 2015 и 2016 годами. Фактически, из ведущей десятки этого года объемы турпотока 2013 года смогли преодолеть лишь Турция и Кипр, а также «новые» направления в лице Туниса и Вьетнама. Остальные европейские направления все еще не достигли прежних показателей, отмечают в ассоциации.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что россияне предпочитают турагентов онлайну.