В Санкт-Петербурге известный специалист, генеральный директор туроператора «Аврора-БГ» Любомир Христов прокомментировал важный для всего болгарского направления вопрос. Как оказалось, на туррынке полным ходом ведется продажа туров в Болгарию, пока не обеспеченных авиаперевозкой.
Для того, чтобы разобраться в вопросе, RTourNews.ru потребовалось некоторое время. Начнем с того, что назначенными на выполнение регулярных рейсов между Санкт-Петербургом и такими востребованными в летний сезон пунктами, как Бургас и Варна, являются два перевозчика — «Болгария Эйр» и «Россия» — по одному с каждой стороны, чтобы все было по-справедливости. Такая ситуация сохраняется давно, она является итогом межгосударственного согласования авиационных властей.
Как пояснил Любомир Христов, «Болгария Эйр» и «Россия» имеют право выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и болгарскими дестинациями круглый год. Летом на авиабилеты наблюдается большой спрос, в зимнее время может доходить и до убытков для перевозчиков. Но плюсами от сохранения регулярности полетов являются некоторые преференции, особенно актуальные в турсезон: удобные слоты, гарантированная частотность и др.
Что касается чартерной перевозки, для российских авиакомпаний ее регламентирует Росавиация. Накануне очередного сезона она принимает решение о допуске и издает соответствующие приказы. Очередной такой документ за номером 61 был опубликован на сайте агентства 12 февраля. Как следует из него, допуски к выполнению чартеров в Болгарию из Санкт-Петербурга получили следующие авиакомпании:
- «Таймыр», выдан допуск в период 15.05-16.09.2016 г., может выполнять полеты в Бургас и Варну с частотой 14 рейсов в неделю;
- Azur Air, выдан допуск в период 15.05-16.09.2016 г., может выполнять полеты в Бургас и Варну с частотой 3 рейса в неделю;
- «Икар», выдан допуск в период 15.05-16.09.2016 г., может выполнять полеты в Бургас с частотой 1 рейс в неделю;
- «Нордавиа», выдан допуск в период 15.05-16.09.2016 г., может выполнять полеты в Бургас с частотой 5 рейсов в неделю;
- «Северный ветер» (a/к Nordwind), выдан допуск в период 15.05-16.09.2016 г., может выполнять полеты в Бургас с частотой 1 рейс в неделю.
Это все, и вместе с регулярными рейсами, кажется, перевозки более чем достаточно. Общим для всех чартерных авиакомпаний является то, что допуск на полеты выдан в период 15.05-16.09.2016 г., хотя кто-то хотел больше.
Ранее специалисты «Авроры-БГ» отмечали, на Болгарию в предстоящем сезоне ожидается хороший спрос. Туроператор заблаговременно решил вопрос с авиаперевозкой. В летний сезон он будет осуществлять доставку туристов на курорты Болгарии на крыльях авиакомпании «Болгария Эйр». Однако хорошо знакомый с ситуацией Христов подтверждает и другое: некоторые туроператоры ведут продажу туров, а также отдельно авиабилетов, на майские праздники, хотя их перевозчики Росавиацией в этот период не допущены. Речь — об известных на рынке компаниях, которые редакция и эксперт решили не озвучивать.
«К чему может привести подобная практика? Явно, ни к чему хорошему, — говорит Христов. — Возможно, туроператоры на что-то рассчитывают, но в эти даты получить допуски чартерным перевозчикам будет затруднительно, так как назначенные на выполнение регулярных рейсов авиакомпании, скорее, будут против». По его мнению, речи о жульничестве и мошенничестве тут не идет, хотя билеты продаются по цене ниже рыночной. Как вариант, в случае неудачи туроператор объявит об отмене рейсов и осуществит возврат. А вот агентствам придется иметь дело с оставшимися без запланированного отпуска туристами.
Что интересно, происходит подобное не только с российскими авиакомпаниями. Также в Санкт-Петербурге стартовала продажа туров на крыльях Balkan Holidays Airlines. Этот болгарский перевозчик официально никогда не выполнял рейсов в Россию, а для того, чтобы начать это, требуется довольно длительное согласование. «Пока о получении допуска со стороны авиационных властей Болгарии не было слышно», — сказал Любомир Христов.