Гастрономический туризм становится драйвером развития территорий 1

Гастрономический туризм становится драйвером развития территорий

Знакомство с аутентичной кухней регионов становится все более популярным мотиватором для путешествий по России. Например, в Санкт-Петербурге доля туристов, которые специально приезжают для посещения интересных гастрономических мест, выросла до 2% от общего количества гостей. Все более востребованными становятся и тематические фестивали, в ходе которых рестораторы получают возможность привлечь больше клиентов – и туристов, и местных жителей.

Как сказала в своем выступлении на форуме «Travel Hub. Путешествуй!» заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия, почти 2% туристов приезжают в город за гастрономией, а раньше таких было всего 0,5%. Прежде всего, едут в турах выходного дня, которые в целом и формируются на основе интереса к гастрономическому туризму.

«Конечно, Петербург всегда был известен гастрономическими изысками, но продвижение его именно как направления гастротуризма требовало определенного подхода. И мы благодарны нашим коллегам из бизнеса, которые сподвигли нас к этому, нашли точки соприкосновения с органами власти. Благодарны и организаторам разных гастрономических и барных премий. К примеру, несколько лет назад комитетом внешних связей был создан проект «Петербургская кухня», возникший в результате слияния двух гастрономических культур — традиционной русской и изящной французской. Большое значение имеет подготовка кадров: у нас есть колледж туризма, Петровский колледж, и лучшие шеф-повара нашей страны – выпускники именно этих учебных заведений. В городе проходит конкурс на лучшего шеф-повара. А в декабре 2021 мы запустили проект «Петербургский завтрак» с розовыми блинами, бланманже, гурьевской кашей. Теперь в город именно на эти завтраки приезжает молодежь», — рассказала Гвичия.

По ее словам, гастрономический туризм, с одной стороны, дает незабываемые эмоции, с другой – вносит вклад в экономику любого региона, даже может стать драйвером его развития, а рестораторы становятся амбассадорами территории.

Министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев рассказал, что в региональных ведомствах потребительского рынка ресторан обычно приравнен к магазину, в то время как это — эмоции, удовольствие, впечатления, в том числе для туристов.

«Мы стали первым регионом, который три года назад передал ресторанную сферу из министерства предпринимательства и промышленности региона в министерство туризма – потому что все эмоции должны быть в одних руках», — говорит он.

В 2024 году в городе провели третий гастрономический фестиваль «Гастрономическая рождественская», на который специально приезжают туристы. Ради фестиваля перекрывают целую улицу, порядка 90 предприятий общественного питания выставляют свои блюда и угощения. В Арзамасе с 2021 года проводят гастрономический фестиваль «Арзамасский трактирщик».

«Средний чек в рамках гастрономических событий вырастает от 20% до 28%, а в рестораны нужно записываться за 2-3 недели. Гастрономические мероприятия – это драйвер развития туризма и всей области. В октябре в Нижнем состоялась третья церемония вручения наград в рамках ресторанной премии «Wheretoeat.Центр». Участвуем и в других премиях, это очень стимулирует отраслевые команды», — сказал Яковлев.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Каждого шестого туриста привлекает петербургская гастрономия 9

Каждого шестого туриста привлекает петербургская гастрономия

Гастрономический туризм все чаще становится мотивацией для путешествия в Северную столицу. По данным Комитета по …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *