Могут ли участники туротрасли продолжать использовать признанные экстремистскими соцсети?
Согласно заявлению Прокуратуры, за сам факт наличия аккаунта и публикацию постов в Instagram и Facebook (например, через VPN) никакого наказания не предусмотрено. При этом еще до сегодняшнего решения суда звучали предположения о том, что к административной ответственности (до 15 суток ареста) и компании, и физлица могут быть привлечены за публичную демонстрацию символики экстремистской организации. А это уже означает, что с сайтов придется удалить значки этих соцсетей, а также сделать новые визитки, где не будет контактов в Instagram и Facebook, пишет портал Profi.Travel.
Еще большее опасение вызывает платное продвижение постов в Instagram и Facebook: в теории это может расцениваться как финансирование экстремистской организации (статья 282.3 УК РФ). Так стоит ли сейчас в срочном порядке сворачивать всю деятельность в этих соцсетях?
Юристы предлагают пока не спешить с выводами. «Автоматически никакая вина не устанавливается — для этого необходимо решение суда. Никто из участников туротрасли не становится виновным с сегодняшнего дня только вследствии использования логотипа Instagram или Facebook на других своих ресурсах», — пояснил руководитель комитета Российского союза туриндустрии по правовым вопросам Георгий Мохов. При этом он добавил, что в следствии неординарности ситуации и отсутствии как таковой аналогичной юридической практики сейчас делать взвешенные выводы крайне сложно. Единственный выход — следить за распоряжениями органов власти и стараться не допускать на своих ресурсах публикаций, которые могут быть признаны экстремистскими или пропагандирующими экстремистские организации.
Пока не известно, с какой даты Meta будет внесена в перечень экстремистских организаций. Компания наверняка подаст апелляцию, и весь процесс может еще затянуться. Но в целях подстраховки эксперты советуют участникам отрасли переключаться на другие каналы продвижения, а также не использовать на других интернет-ресурсах и физических материалах ссылки / символику Meta и её проектов во избежание привлечения к административной ответственности, а также не производить никакие оплаты в адрес Meta, в том числе в рамках рекламных компаний.