АТОР: туроператоры переходят на внутренний туризм фиктивно

АТОР: туроператоров переходят на внутренний туризм фиктивно

Примерно 20-25% компаний, состоящих в едином реестре туроператоров РФ, заявили о переориентации с выездного на внутренний туризм ради того, чтобы получить минимальную страховую гарантию и сохранить свое место в реестре, сообщила РИА Новости в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Эксперт рассказала, что в последнее время была распространена информация о том, что на российском рынке увеличилось количество компаний, работающих в сфере внутреннего туризма, как показатель того, что турбизнес концептуально перестроился на внутренний туризм.

«В то время как, по нашим данным, примерно 20-25% из тех, кто сейчас находятся в реестре, вынуждены были таким образом закрепить свое место в реестре, потому что страховые компании не давали им финансовые гарантии для осуществления деятельности в сфере выездного туризма», — заявила она.

Ломидзе отметила, что во внутреннем туризме требуется минимальная страховая гарантия в 500 тысяч рублей, при том, что в выездном секторе эта сумма составляет не менее 30 миллионов рублей, а страховые компании отказываются предоставлять туроператорам финансовые гарантии на такую большую сумму.

По данным АТОР, в таком положении оказались, прежде всего, мелкие и средние туроператоры в регионах, потому что там у страховщиков больше недоверия к туристическому бизнесу, чем в столицах.

«Так как страховые компании не волнует, какой вид услуг предлагает туроператор, которому важно остаться в реестре, они соглашаются предоставить только минимальные финансовые гарантии в 500 тысяч рублей. Но пока на рынке сохранится настолько «кривая» ситуация, мы не сможем даже говорить о полноценной защите туристов», — заключила Ломидзе.

Слова Ломидзе словно явились ответом на заявление главы Ростуризма Олега Сафонова, который в интервью «Российской газете», опубликованном чуть ранее, выразил мнение, что туроператоры массово перешли на внутренний рынок из-за его большей стабильности.

«Многие туроператоры, которые ранее занимались только организацией вывоза наших граждан за рубеж, понимая перспективность внутреннего туризма, во многом диверсифицировали свою деятельность. И мы констатируем увеличение количества туроператоров, которые переориентируются на российский рынок, примерно на 30%», — сказал Сафонов.

По его данным, из 978 компаний, которые были исключены из ассоциации «Турпомощь» в связи с неуплатой членских взносов, федеральный реестр покинули всего 20 компаний. При этом 420 стали заниматься как раз внутренним туризмом.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Эксперты рассказали, чем привлекают туристов регионы РФ и как увеличить турпотоки 8

Эксперты рассказали, чем привлекают туристов регионы РФ и как увеличить турпотоки

Регионы России привлекают туристов популярными достопримечательностями, доступными ценами, близким расположением. Но турпоток можно увеличить, предлагая …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *