2019 год обещает быть успешным для рынка выездного туризма 1

2019 год обещает быть успешным для рынка выездного туризма

Такое мнение высказал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Выступая на пресс-конференции в ТАСС, он напомнил, что во втором квартале 2014 года россияне совершили 12,2 млн поездок за рубеж, а в аналогичный период 2018-го – 11,8 млн. «В этом году есть все шансы выйти на докризисный уровень и, может быть, даже его превысить», – считает он.

Говоря об основных трендах в сфере туризма, эксперт заметил, что опережающими темпами растет популярность специализированных и комбинированных туров. «Это, например, круизы, спортивные программы – сплавы, трекинг. Агротуризм и вообще все, что связано с природоориентированным туризмом – это мейнстрим мирового и нашего рынка с учетом поколенческих изменений в потреблении. Начинают выделяться в отдельные виды туризма – гастрономические и событийные маршруты», – рассказал Сергей Шпилько.

Он добавил, что путешественники и в России, и за рубежом становятся более опытными и ищут не объекты показа, а атмосферу – именно поэтому растет турпоток в Москву и Петербург. Растет также популярность коротких городских сити-брейков, а также bleisure – сочетания деловых поездок с отдыхом. «И также популярен старый, но по-прежнему очень перспективный санкур – отдых и лечение. При этом потребители начинают осознавать, что лечение на российских курортах в межсезонье может быть не только эффективным, но и экономически выгодным», – подчеркнул эксперт.

Отвечая на вопрос о возможности новых банкротств туроператоров, г-н Шпилько заметил, что исключать это нельзя, но для крупных туроператоров маловероятно. «Для сравнения я бы отметил, что, пока у нас банкротится одна турфирма, лицензии отнимают у 5, 6, а то и 10 банков. Уход с рынка теоретически возможен для любой компании, но если говорить о крупных, то кандидатов почти не осталось. Выездной, да и внутренний массовый рынок контролируют вертикально структурированные компании со значительным участием иностранного капитала. И это не какие-то непонятные фирмы, а известные – TUI, Thomas Cook, крупные турецкие операторы, представленные во многих странах», – глава РСТ.

Что касается небольших компаний, которые пытаются оперировать на массовых направлениях, не нашли свою нишу либо теряют ее, здесь банкротства вероятны, но, как правило, это тихий уход без значимых конфликтов, считает Сергей Шпилько. Больше проблем с теми, кто называет себя центрами бронирования и пытается мухлевать на рынке.

Он призвал туристов «не вестись» на дешевые туры и не подписывать какие бы то ни было бумаги, не понимая, что в них написано, а также познакомиться с типовым договором на реализацию турпродукта, чтобы понимать, как он должен выглядеть. И напомнил, что турист при покупке тура должен обязательно получить кассовый чек и обратный билет.

Ранее RTourNews.ru сообщал, что среднестатистический покупатель туристических путевок в 2019 году стал старше на целых 7 лет, тогда как средний чек на тур вырос на 14 тыс. рублей или 13,7%.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Участники XX съезда РСТ поддержали программу развития Союза на ближайшие годы  9

Участники XX съезда РСТ поддержали программу развития Союза на ближайшие годы 

XX юбилейный съезд Российского союза туриндустрии прошел 22 апреля в отеле AZIMUT Олимпик. Для участия …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *