Пресс-служба авиакомпании «Трансаэро» распространила в среду релиз, в котором сообщила о существенном увеличении количества перевезенных с начала года пассажиров. Авиакомпания также заявила о том, что продолжает выполнять обязательства перед банками-кредиторами.
«Трансаэро» с января по июль этого года перевезла 7,54 млн пассажиров, что на 2,5% превышает тот же показатель прошлого года. Пресс-служба отмечает, в июле компания перевезла самое большое в своей истории число пассажиров – 1,73 млн человек.
Основной прирост пассажиропотока приходится на внутренние авиалинии, где он достиг 35%. Больше чем в два раза увеличились перевозки на курорты Юга России.
Выручка «Трансаэро» по сравнению с семью месяцами прошлого года выросла на 8% и достигла 76 млрд руб. Доход на один пассажирокилометр увеличился на 19%.
В релизе сообщается, что, несмотря на рост процентных ставок и снижение курса рубля, «Трансаэро» продолжает выполнять обязательства перед банками-кредиторами. Так, суммарные платежи банкам за семь месяцев 2015 года превысили 12,5 млрд руб. по сравнению с 4 млрд руб. за такой же период прошлого года. Хотя на банковские платежи ушел каждый шестой рубль выручки компании, «Трансаэро» полностью обслуживает процентные обязательства во всех банках, подчеркивается в сообщении.
В пресс-службе отмечают, что негативное воздействие на финансовую деятельность компании оказывают волатильность рубля, рост платежей поставщикам топлива за счет введения акциза и повышения цен на ГСМ (в одном из базовых аэропортов компании оно составило 28%), рост объемов авансируемых средств в федеральном бюджете через НДС, акциз и пр. При этом «Трансаэро» продолжает реализовывать программу сокращения расходов и повышения эффективности своей деятельности, бесперебойно обслуживая до 60 тыс. пассажиров в день.
Авиакомпания оптимизирует провозные емкости, в соответствии с потребностями рынка выводя из эксплуатации самолеты большой вместимости и заменяя их новыми среднемагистральными самолетами, обладающими повышенной топливной эффективностью. Компании удалось снизить себестоимость перевозок на 5% и сохранить рабочие места для почти 11-тысячного коллектива своих сотрудников.
Продукт компании востребован пассажирами, о чем свидетельствуют как рост производственных показателей, так и большая глубина продаж – билеты «Трансаэро» на будущие перелеты приобрели почти 3 млн человек.
Ранее в СМИ просочилась информация о том, что авиакомпания «Трансаэро» обратилась в Минтранс с просьбой поддержать перевозчика в переговорах с банками-кредиторами о продлении ковенантных каникул.