По информации Министерства туризма Египта, стимулирование чартерной перевозки принесло туристическому сектору страны в минувшем году 1,1 млрд долларов доходов. Это сумма, которую иностранные туристы, прибывшие такой перевозкой, оставили в стране в период с октября 2016 года и до 1 ноября 2017 года.
Между тем на выплаты иностранным партнерам в рамках программы субсидирования полетов по итогам сезона 2016/2017 будет направлено 24 млн долларов. За этот период в рамках программы поддержки международных полетов Египет получил 9576 рейсов около 80 авиакомпаний из почти 20 стран.
По данным турведомства, которые приводит Ассоциация туроператоров России, больше всего на перевозке в Египет заработали туроператоры Германии и Украины, количество чартерных рейсов которых было самым большим. Что, соответственно, отразилось и на общем количестве туристов из этих стран в 2017 году: из Германии приехало 1, 4 млн туристов, из Украины – 800 тыс. человек.
В зависимости от загрузки рейса, Египет платит за него от 2 до 6 тысяч долларов. Как ранее заявляли в турведомстве АРЕ, на один выплаченный доллар в рамках стимулирования авиаперевозки Египет зарабатывает в 21 раз больше прибыли.
Впрочем, не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Федерация туристических палат Египта, рассматривая итоги программы стимулирования авиаперевозки, сочла их не соответствующими ожиданиями. Так средняя продолжительность пребывания «чартерных» туристов составила 7 ночей, а средняя сумма расходов одного такого отдыхающего — 92,5 доллара в сутки. Как отмечают в Палате, это ниже средних трат обычного иностранного туриста в Египте (96 долларов). Кроме того, по мнению Палаты, не стоит материально поддерживать немецкий рынок, откуда итак едет турист. Лучше направить деньги на те рынки, где местным туроператорам сложно поставить чартеры, или на рынки, откуда в Египет еще нет перевозки, считают в Федерации.
Еще большую критику со стороны Палаты вызвало накопление долгов перед иностранными компаниями: сегодня они оцениваются в 56 млн долларов и включают в себя задержку с выплатами за чартеры за последние два года. Особенно катастрофичной выглядит ситуация за сезон 2015/2016: по разным оценкам, за этот сезон не выплачено до 80% субсидий.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что аэропорт Калининграда начал принимать широкофюзеляжные лайнеры.