С января по сентябрь 2015 года Россию посетили свыше 583 тысяч туристов из Китая, сообщили RTourNews.ru в Туристической ассоциации «Мир без границ». Это на 63% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Всего, по данным Пограничной службы ФСБ, в РФ за 9 месяцев въехало более 1 миллиона 117 тысяч китайцев. Что касается туристов, то почти 480 тысяч из них прибыли в нашу страну в рамках безвизового туробмена.
В свою очередь россияне совершили на 30% меньше поездок в КНР — 1 миллион 46 тысяч наших сограждан побывали в Китае за 9 месяцев 2015 года. Причем с целью туризма за этот период в два раза меньше чем в прошлом году россиян посетило Поднебесную – 285 тысяч, а в рамках безвизового группового обмена всего 184 тысячи российских туристов побывали в Китае.
«Для гостей из Китая одним из важных факторов при выборе туристического направления является простота оформления документов, которую обеспечивает заключенное в 2000 году между правительствами России и КНР соглашение о безвизовых групповых поездках. Благодаря соглашению турист не должен тратить время и деньги на визу, а для оформления документов достаточно загранпаспорта», — объясняют в ассоциации рост въездного турпотока. Среди других факторов эксперты называют низкий курс рубля, делающий путешествия в Россию более выгодными для туристов из-за рубежа, а также активную кампанию по продвижению российского турпотенциала в КНР, в том числе и при участии Национального туристического офиса России Visit Russia в Китае.
В «Мире без границ» изучают китайских клиентов. Особой популярностью среди них пользуются поездки в Москву и Санкт-Петербург, путешествия в приграничные регионы такие как Приморский, Забайкальский и Хабаровский края, Республика Бурятия и Амурская область. В последнее время в Китае появился спрос на деловые поездки в Екатеринбург и путешествия по Сибири (Новосибирская и Иркутская область), где гостей из КНР интересует экотуризм и возможности экстремального отдыха.
По данным ассоциации, туристы из Китая за поездку тратят порядка 3700 долларов, что объясняется страстью гостей из Поднебесной к покупкам.