Турагентство пожаловалось на Booking.com в ФАС

Нужно ли ограничить в России влияние «Букинга»?

Российские отельеры пытаются освободиться от диктата сервиса по бронированию Booking.com, который запрещает им самостоятельно выставлять цены на других площадках. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование, но назначенное на 25 февраля заседание отложили. Об этом пишет «Российская газета».

«Говорить о возможных мерах можно, только если по итогам рассмотрения дела будут установлены факты нарушения антимонопольного законодательства», — пояснил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Ведомство возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства после обращения «ОПОРЫ России». Общественная организация вступилась за малый и средний отельный бизнес, который больше всего страдает от политики агрегатора.

«Практика «паритета цен» приводит к ограничению конкуренции между гостиницами, онлайн-платформами, туроператорами, игроками, которые используют «динамическое ценообразование», а главное — к повышению стоимости услуг для конечных потребителей», — пояснил вице-президент общественной организации Алексей Кожевников. К тому же, указывают в «ОПОРЕ России», платформа берет с бизнеса непомерные комиссии. Отельеры отдают Booking.com 15-20% от стоимости размещения, тогда как туроператоры и турагенты продают отели за куда как меньшую комиссию.

Но отказаться от популярного сервиса отельеры не могут, так как без него продавать номера самостоятельным туристам будет очень сложно. «Отели хотели бы добиться того, чтобы они сами имели право определять, по какой цене и где продавать места», — поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. В случае технических ошибок, действий персонала, который может где-то поставить цены ниже, Booking.com штрафует отели, поясняет он. Например, сервис может понизить рейтинг, что приведет к уменьшению объема продаж.

В Booking.com отвечают, что обеспечивают пользователям прозрачный выбор, а цены устанавливают сами отели. В России сервис не занимает доминирующего положения, замечают представители компании.

Между тем претензии в адрес сервиса уже высказывали во Франции, Германии, Великобритании и других странах. Отельеры недовольны тем, что сервис заставляет продвигать наиболее выгодные для туристов предложения. В нескольких европейских странах паритет цен уже отменили. Нужно ли это самим туристам?

«Понятно, что бизнес борется за повышение маржинальности, но, с точки зрения туриста, предлагаемые условия вполне соответствуют его интересам», — отмечает председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Сильная конкуренция, не ограниченная никакими нормами или влиянием крупных игроков, может разрушительно сказываться на рынке, добавляет он.

Смотрите также в журнале RTourNews.ru: Турагенту на заметку: отельные новинки Греции-2020.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Глубина бронирований петербургских гостиниц выросла вдвое на майские праздники 8

Глубина бронирований петербургских гостиниц выросла вдвое на майские праздники

В отелях Санкт-Петербурга по сравнению с прошлым годом практически вдвое выросла глубина бронирований на майские …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *