Неудобное время вылета и непродуманная логистика сильнее всего раздражают деловых путешественников. Надоедает специфическая кухня. Специалисты Ассоциации бизнес-туризма (АБТ-ACTE Russia) собрали фидбэк от тех, кто по долгу службы часто бывает в командировках, выслушали их претензии к организации деловых поездок и систематизировали полученные сведения. Читайте в журнале RTourNews!
Больше всего деловых туристов бесит плохо спланированная логистика. Это, конечно, ночные перелеты (особенно когда их можно избежать), несквозные стыковки, вылеты из неудобных аэропортов или отправление с непредсказуемого вокзала. «Мой поезд в Санкт-Петербург прибывал на Московский вокзал. А обратный уходил внезапно с Витебского, о чем никто не предупредил», — сетует один из собеседников Ассоциации. Авиапассажиры бывают недовольны, когда перевозчик меняет тип борта на рейсе.
Негативные эмоции вызывает необходимость совершать множественные переезды во время командировки. Особенно когда место назначения находится в другой климатической зоне и есть необходимость возить с собой много багажа.
Багажный вопрос вообще встает достаточно часто. Возмущают билеты «без багажа», когда такой тариф не обговаривался заранее. Или необходимость перевозить что-то громоздкое и тяжелое: образцы товаров, полиграфию, сувениры. Вопросом перевозки грузов все-таки лучше озаботиться отдельно, не перекладывая эту задачу на плечи, порой довольно хрупкие, сотрудника.
Для сосредоточенных на основной цели командировки путешественников раздражающим фактором становится срыв графика мероприятий, в результате которого рождается лишняя суета. Негодуют и сотрудники, которым не оставляют достаточно времени на выполнение рабочих задач.
Есть ряд системных претензий к организации питания. Работники, вынужденные долгое время проводить вдали от дома, начинают жаловаться на невозможность съесть что-то привычное и понятное. «Я не придирчива к еде, но после того, как 21 день в Китае принимающая сторона старается удивить тебя причудами местной кухни, ничто не радует так, как «нормальная» еда», — делится впечатлениями менеджер по закупкам крупной компании. Известны науке случаи, когда профессоров медицины, приехавших на конгресс в другой город, за весь день покормили парой булочек из студенческой столовой. И это не метафора. Бывает и наоборот, возвращаешься из командировки с лишними килограммами и тяжелым чувством, что не успел не то что попробовать, но даже насмотреться на все, что предлагалось съесть. Примитивная истина, но во всем хорошо знать меру.
Ненужный стресс вызывают нахождение в чужой языковой среде и неудобства, вызванные разницей во времени. Когда пользуешься несколькими устройствами, забываешь, на котором перевел время, а на котором – нет. И далеко не всегда успеваешь заметить, перевелись ли автоматически часы на телефоне. При этом нужно следить как за местным временем, чтобы не нарушить расписание, так и за домашним, чтобы поддерживать связь с коллегами. Недовольны путешественники отсутствием возможности зарядить телефоны в дороге.
К размещению претензии оказались менее существенными, чем к транспорту. Главное, чтобы гостиница была удобно расположена относительно конечной точки назначения. Зато здесь у каждого — собственный повод для негодования. Одних возмущает, когда время пребывания в отеле не соответствует времени прилета и вылета. После рабочего дня хочется в душ и вытянуть ноги, а не сидеть шесть часов в ожидании рейса то ли в лобби, то ли прямо в аэропорту. Ранний check-in и поздний check-out – вот лучшие друзья делового путешественника. Других неприятно удивляет заселение по двое человек в номере. Это может быть оправдано, когда тимбилдинг или корпоратив в стиле поездки с друзьями, но в других случаях явно не способствует конструктивному настрою. Есть претензии к wake-up calls, если они не точно в назначенное время. И бесят ключи-карточки, на которых нет номера. Когда это твой пятый отель за неделю, нет никаких шансов запомнить трехзначный номер комнаты, в которой живешь. И вот ты уже опять стоишь на рецепшне с видом трехлетки, забывшей, как надевать колготки, протягиваешь безликий кусок пластика дежурному администратору и виновато просишь напомнить заветные цифры.
«Инфраструктура становится удобнее и понятнее, самолеты и отели – комфортнее, а новые технологии помогают нам планировать график. Но частые командировки – это все равно не только удовольствие от познания, но и утомительный труд. При планировании путешествия очень важно помнить, что сотрудник сможет продуктивно работать только тогда, когда его базовые потребности в комфорте удовлетворены. Профессионализм тревел-менеджера заключается именно в том, чтобы найти баланс между тревел-политикой компании и человеческими потребностями работника», — говорит исполнительный директор АБТ-ACTE Russia Ирина Михалькова.
Ранее RTourNews.ru называл самые популярные месяцы для путешествий у россиян.