Реклама национальных гастрономических традиций России будет расширена в рамках проекта Visit Russia и поможет привлечь иностранных туристов. Рост интереса к гастрономическим турам отмечают Национальные офисы по туризму Visit Russia в Великобритании, Германии, Иране, Юго-Восточной Азии.
Возможность познакомиться с необычной и разнообразной кухней становится одним из мотивов совершить путешествие в Россию для туристов из различных стран. Стимулируют интерес иностранцев гастрономические бренды — русские блины с икрой, пирожки, борщ. Однако, привлечь внимание зарубежных путешественников могут и такие очень необычные для них блюда, как салаты винегрет, «сельдь под шубой», соленые огурцы и помидоры, солянка.
Гастрономические акценты расставляют регионы России. Краснодарский край предлагает традиционные кубанские блюда, такие как борщ, вареники, Мордовия – рыбу, приготовленную самими различными способами — вареную, печеную, вяленую, сушеную, Татарстан — национальные блюда из мяса и теста – беляши, татарские пироги — кубете, баурсаки, а Нижний Новгород позиционирует себя в целом как гастрономическую столицу Поволжья.
Среди маршрутов, разработанных регионами России к Чемпионату мира по футболу 2018, есть специальные программы знакомства с национальной кухней в рамках посещения этнических комплексов, предприятий пищевой промышленности. Дегустации национальных блюд также предусмотрены в рамках маршрутов культурно-познавательной, спортивной, событийной направленности.
В ходе презентаций российского турпотенциала, помимо различных маршрутов, внимание представителей зарубежной туриндустрии обращают на разнообразие и самобытность российской кухни. На выставочных стендах Visit Russia и рекламно-информационных мероприятиях проходят дегустации блюд.
Гастрономические традиции России относятся к числу самых значимых в мире наряду с французской, средиземноморской, азиатской и кавказской кухнями.
Ранее RTourNews.ru сообщал о том, что Москва заработала на туризме 457 млрд рублей.