В России задумались над созданием государственного лоукостера, который будет специализироваться на дальневосточном направлении. Об этом рассказал член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
По его словам, инициатива поспособствует развитию транспортного комплекса Дальневосточного федерального округа (ДФО), а также позволит местным жителям чаще летать в европейскую часть России.
«Страна может себе позволить купить десять дальнемагистральных самолетов и создать госкомпанию, которая не будет выплачивать огромные лизинговые платежи», – цитирует Абрамова газета «Известия».
Ожидается, что вопрос поднимут при следующем обсуждении бюджета. Вероятно, это произойдет уже 25 ноября на пленарном заседании Совфеда.
По данным СМИ, в Минтрансе поддержали идею, однако «без привлечения средств федерального бюджета».
«Создание авиакомпании реально, — уверен руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Вопрос только в том, во сколько это обойдется бюджету. Экономическая ситуация, которая складывается сейчас, не позволяет сделать дешевые перелеты и сочетать их с высоким качеством сервиса. А загрузить сегодня еще больше плоских тарифов на «Аэрофлот» и «Россию» уже достаточно сложно».
В качестве примера убыточности рейсов на Дальний Восток он привел историю с отменой и возвращением рейсов «Аэрофлота» в Южно-Сахалинск из Москвы, за это областной власти пришлось выплатить в качестве субсидии 2,6 млрд рублей за год. Эти деньги взяты у налогоплательщиков, отметил эксперт.
«Уровень жизни определяется не возможностью сбежать из своего региона, а возможностью пользоваться большим спектром услуг и наличием всего необходимого для гармоничного развития. Задача местных чиновников заключается не в том, чтобы выкручивать руки транспортников, а в том, чтобы повысить уровень доходов населения на своих территориях, чтобы это население могло позволить купить себе билеты по нормальным ценам, не выводящим авиакомпании в убыток. Точно также население должно иметь возможность покупать, например, дорогие фрукты», — сказал Пантелеев.
Он отметил, что определение лоукостеров подразумевает перелеты без багажа, без питания, в более тесных условиях, но по более низким ценам. А в данном случае корректнее говорить об авиакомпании, которая будет перевозить людей по доступной для них цене и с приемлемым качеством услуг.
Смотрите также в журнале RTourNews.ru: Куда летали петербуржцы в октябре? Пулково опять отчитался о росте пассажиропотока.