В пятницу, 1 июня, получивший скандальную известность туроператор «Жемчужная река» объявил о запуске новой акции для путешественников — «Поможем Матрешке увидеть Хайнань!».
На первый взгляд ничего провокационного в этом маркетинговом ходе нет. Разве что профессионалы турбизнеса Северо-Запада могут усмотреть в рекламном слогане компании злую шутку над некогда главным региональным конкурентом по направлению Хайнань — петербургским туроператором «Матрешка-Тур». На старте осенне-зимнего сезона 2017/2018 годов обе компании («Матрешка» раньше, «Река» позже) объявили о запуске собственных полетных программ из Петербурга на китайский остров на крыльях авиакомпании «ВИМ-Авиа». После того, как этот перевозчик приказал долго жить, «Матрешка-Тур» пробовала летать на Хайнань на iFly и других авиакомпаниях. «Жемчужная река» перенесла старт полетов до новогодних дат. Оба туроператора пытались демпинговать и в ходе борьбы за перспективное зимнее направление явно пренебрегали экономикой.
Закончилось все тем, что «Матрешка» пересела на предновогодний борт авиакомпании Pegas Fly, заказанный «Жемчужной рекой». Но прямо перед вылетом стало известно, что перевозчик не успел получить от китайских авиационных властей разрешение на полеты. Как итог, все-все туры на Хайнань туроператорами были аннулированы. Петербургской компании, к тому же, пришлось решать проблему возвращения обратно почти двух сотен застрявших на острове туристов. От этого удара «Матрешка-Тур» так и не оправилась. Из-за проблем с финансами были сняты также программы по Израилю и Болгарии. Впоследствии «Матрешка» отказалась и от летних чартеров на Кипр. По состоянию на 1 июня компания так и не рассчиталась по долгам со всеми своими партнерами.
Впрочем, и «Жемчужная река» с тех пор особых успехов не добилась. За полгода туроператор смог запустить рейсы на остров Хайнань только из Москвы. На днях компания огорошила сибирских и дальневосточных турагентов и туристов снятием всех июньских программ из из городов Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Чита и Благовещенск. С учетом ранних аналогичных фейлов в Санкт-Петербурге, Уфе, Казани и Тюмени счет кинутых на отдых туристов в «Жемчужной реке» пошел на тысячи. (Имеется в виду, что туры были проданы, но обязательства по ним не были исполнены. Возврат денег никак не компенсирует потраченное время и испорченное настроение людям, которые надеялись на отпуск.)
В День защиты детей «Река» то ли для того, чтобы потешить собственное самолюбие, то ли для того, чтобы чисто поржать в узком кругу посвященных лиц, запустила акцию про русскую матрешку. Теперь понятно — пошутить в компании умеют и любят. Как знать, может, и все эти амбициозные заявления о том, что «мы полетим на Хайнань отсюда», «мы полетим на Хайнань оттуда», «мы станем чемпионами по Хайнаню», были не более, чем шуткой?
Артур Сафиуллин, RTourNews.ru
А нам «Жемчужная река» так и не вернула деньги по двум броням на Новый год. На телефоны не отвечает, на письма тоже.
А нам Матрешка-тур выездной туризм тоже не вернула деньги за аннулированный тур в декабре 2017 в Израиль