Турецкие власти предоставят российским туроператорам субсидии в размере $6 тысяч за каждый чартерный рейс, который будет перевозить туристов из РФ на курорты страны.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на посольство Турции в России, субсидии будут действовать в период с 1 апреля по 31 мая 2015 года. Если чартерный рейс перевозит туристов нескольких операторов, то деньги будут поделены между ними пропорционально количеству пассажиров. Для получения поддержки российские туркомпании должны подать заявку в Генеральную дирекцию по инвестициям министерства культуры и туризма Турции.
Представители туристской индустрии России жест турецкой стороны, как логично будет предположить, одобряют. По мнению генерального директора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, это очень положительная инициатива турецких властей, которые пытаются всеми возможными способами минимизировать негативное влияние повышения курса.
«Это добрая воля турецкой стороны и независимо от того, насколько это будет ощутимо для российского турбизнеса, такая поддержка также важна»,- заметила она. Госпожа Подгорная также отметила, что по сравнению с прошлым годом по понятным причинам продажи Турции идут менее активно, чем в прошлом году. «До начала сезона мы успели оценить ситуацию и сократили объёмы по направлению примерно на 20% . Тем не менее, это довольно неплохие показатели, по многим направлениям сокращения достигли и 50%», — добавила эксперт.
Откровения топ-менеджера Pegas Touristic отнюдь не являются сенсацией. Многие операторы решили сократить объёмы по Турции в этом году. Например, в Tez Tour в летнем сезоне также запланировано уменьшение объемов на 20-25%.
Тем временем, на общем фоне «просадка» турецкого направления все равно выглядит довольно позитивной. По данным компании TUI, на сегодняшний день Турция является лидером спроса по акции «раннее бронирование» среди других направлений — на нее приходится более 35% от всего объема забронированных туров. Большинство опрошенных RTourNews.ru работников туриндустрии Санкт-Петербурга также сходится во мнении, что активная позиция властей Турции на российском рынке принесет в итоге свои плоды, и направление, если и потеряет по итогу летнего сезона, то куда как меньше, чем остальные лидеры российского рейтинга туристских предпочтений за рубежом.