В интернете стартовала акция по сбору подписей против действий туроперторов «Библио Глобус» и Sunmar, которые снизили турагентам комиссию на выездные туры до 7% и 6% соответственно. Речь в петиции на сайте change.org идет ни много ни мало о «прекращении разрушения турагентского бизнеса».
Автор документа — некто Независимый турагент. По его мнению, «этот вопиющий случай неуважения и унизительного отношения к своим партнерам не должен остаться без внимания отраслевых ведомств». Возмущение автора также вызывают факты предоставления туроператорами скидок физическим лицам, бронирующим туры онлайн, грамотно разработанные системы лояльности и фиксация для покупателей курса рубля.
«В условия кризиса, непростой внешнеполитической ситуации, запрета вылетов в Египет ситуация с кардинальным понижением агентского вознаграждения от топовых ТО угрожает массовым разорением на агентском рынке», — пишет Независимый. В сложившейся ситуации он просит поддержать турагентов — «выразить протест «Библио Глобусу» и Sunmar и повлиять на то, чтобы они вернули стандартную комиссию 10% и проводили свои маркетинговые игры в рамках цены тура, а не за счет партнеров».
Эмоциональная петиция адресована Российскому союзу туриндустрии, Альянсу туристических агентств, Ростуризму и самим туроператорам. По состоянию на 9 часов 1 февраля ее подписали 204 человека.
И, судя по первым появившимся комментариям, обращение обречено на успех в агентских кругах, но вряд ли получит всенародную поддержку. Плюсуют за, в основном, турагенты. «Нам не интересно работать за 6 или 7%, особенно когда ТО тянет одеяло на себя в продажах B2C», — пишет Anna Tsitsulina из Москвы. «Потому что я против непорядочности в любых отношениях», — объясняет Туризм Райдо и Минска. «) так надо», — улыбается смахивающий на простого обывателя Sergey Vivat.
Напомним, Sunmar изменил программы базовых скидок и вознаграждений для турагентств с 23 января. До этого этого комиссия составляла 8%. «Библио Глобус» изменил комиссионное вознаграждение с 1 января 2017 года. Для турагентств, расположенных в Санкт-Петербурге, стандартная комиссия теперь составляет: 6% при объёме продаж в календарном месяце менее 200 000 руб. (туры по России — 9%) и 7% при объёме продаж более 200 001 руб. (туры по России 10%). Об этом писал RTourNews.ru.
При этом тенденция к снижению агентского вознаграждения операторами на рынке наблюдается давно. Многие компании делают это в скрытой форме, продавая туры по так называемым промо-тарифам, комиссия на которые ниже стандартной.
Артур Сафиуллин, RTourNews.ru