Осень без горящих туров 1

Осень без горящих туров

Вместе с ростом объема выездного туризма глубина бронирований на зарубежных направлениях начала расти, пишет «Коммерсантъ». Турагенты отмечают увеличение доли путешественников, которые в этом году спланировали свой отпуск в период бархатного сезона на месяц раньше. Этот тренд характерен лишь для выездного рынка. Туристы, отдыхающие внутри страны, не видят необходимости в раннем бронировании из-за наличия большого числа свободных мест.

По данным сервиса Travelata, на период бархатного сезона – с начала сентября по конец октября – общая глубина туристических бронирований увеличилась. За год доля путешественников, которые забронировали и оплатили свой тур на бархатный сезон более чем за месяц до вылета, выросла с 22% в 2016 году до 25% в 2017-м. Доля тех, кто спланировал путешествие за два месяца и более, увеличилась с 8% до 10%, а доля выкупивших тур менее чем за неделю до отправления сократилась с 33% до 28%. «Российские туристы все меньше надеются на так называемые горящие туры, туроператоры сейчас все реже делают подобные предложения. Второй фактор долгосрочного планирования – стабильность курса рубля», – рассуждает гендиректор сервиса А. Зарецкий.

Его данные совпадают с расчетами других систем онлайн-бронирования. Гендиректор Level.Travel Д. Малютин рассказал, что доля тех, кто покупает туры за десять дней до вылета, на период бархатного сезона в этом году составила 37%, сократившись на 6 п. п. по сравнению с аналогичным сезоном прошлого года. Доля тех, кто планирует осеннюю поездку за 21-30 дней, при этом за год выросла с 10% до 14%. Эксперт также связывает это с заметным сокращением горящих предложений.

Представитель Onlinetur И. Блинов заметил еще более выразительную динамику: доля туров, проданных на этапе раннего бронирования, в этом году выросла на 45% относительно прошлого года. Он связывает это с двумя факторами: скидками в 20-30%, которые туроператоры предоставляют в период ранних продаж, и поздним климатическим летом. «Из-за этого многие путешественники перенесли свой летний отдых на осенние месяцы», – считает И. Блинов.

В Tutu указывают, что глубина продаж в 2017 году на осенний период оказалась выше, чем на летний сезон, и связывают это с возвращением на массовый рынок Турции.

Об уходе с рынка горящих туров RTourNews.ru писал еще в начале этого года. Традиционно на этот сегмент приходилось до 20% продаж организованного рынка, но ситуация изменилась за счет резкого снижения общего объема предложения и ухода из бизнеса демпингующих компаний. Гендиректор туроператора «Дельфин» С. Ромашкин обращает внимание на то, что внутри России увеличение глубины продаж в этом сезоне не отмечается. «Туристы тоже следят за рынком и понимают, что если существует большое количество свободных мест, необходимости планировать что-то заранее нет», – объясняет он. По словам С. Ромашкина, серьезное увеличение глубины бронирований на внутренних направлениях отмечалось летом 2016 года на фоне резкого роста спроса на них.

Популярность России на период бархатного сезона действительно заметно сократилась. Так, по расчетам Travelata, если в 2016 году на этот период туры по внутренним направлениям занимали 9% спроса, то в нынешнем речь шла лишь о 3%. Лидером осеннего спроса при этом стала Турция – 43% продаж против 27% годом ранее. На втором месте Тунис, чья доля, напротив, сократилась с 15% до 11%. В Level.Travel по итогам бархатного сезона долю Турции оценивают в 34%, России – в 11%.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты 9

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты

Участники панельной дискуссии «Как зарабатывать в 2024 году?», прошедшей в рамках VI всероссийского конгресса турагентств, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *