Во вторник, 22 августа, в Министерстве транспорта РФ состоялось совещание относительно формирования предложений, направленных на повышение ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ, а также с целью проработки вопроса субсидирования групповых авиационных перевозок, входящих в турпродукт, по популярным внутренним туристским направлениям. Об этом сообщили в Ассоциации «Турпомощь».
Совещание состоялось в целях исполнения поручений вице-премьера Виталия Мутко, данных им 3 августа. Во встрече приняли участие директор Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Ольга Ярилова, представители Ростуризма, Российского союза туриндустрии, «Турпомощи» и Ассоциации туроператоров России, а также представители турбизнеса – «НТК Интурист», «Випсервис», «АЛЕАН».
Так, по вопросу субсидирования групповых авиационных перевозок обсуждение не заняло много времени, поскольку позиция по данному вопросу у участников совещания была едина. Сегодня очевидна не только безусловная важность развития рынка внутреннего туризма, но и формирования устойчивой конкурентоспособной цены. При этом механизм реализации данного процесса базируется на выделении Минкультуры России и Ростуризмом субсидий непосредственно на туроператоров в случае исполнения ими определенных норм.
В процессе обсуждения вопроса о повышении ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ, основные дебаты развернулись вокруг двух основных тем: это подтверждение соотношения возможностей авиакомпаний с объемом подписанных договоров с туроператорами, а также ответственность авиакомпаний по выписке обратных билетов для пассажиров, следующих в составе организованных туристических групп. В ходе дискуссии выяснилось, что на сегодняшний день отсутствует контроль за исполнением данных норм со стороны регулирующих органов, поэтому было принято решение о необходимости установления контроля со стороны регуляторов, в лице Минтранса России и Росавиации, за авиакомпаниями по неисполнению ими данных норм.
Итогом совещания стало решение о внесении дополнений и изменений в нормативную базу с целью выявить зоны контроля, определить ответственность за неисполнение поручений, а также расширить функции контрольных структур в рамках данных аспектов.
Одно из предложений, которое поддержали все участники совещания – повышение минимальной величины, используемой в расчетах при определении штрафов: на сегодняшний день этот показатель составил 25 рублей в час.
Ранее RTourNews.ru писал о присоединении России к Монреальской конвенции авиаперевозок: До 390 тыс. рублей за задержку рейса. Хоть в Монреаль, хоть в Анталью. Хоть регулярка, хоть чартер.