Ассоциация «Турпомощь» вырабатывает стратегию развития и стремится к тесному взаимодействию со всеми игроками турбизнеса, прежде всего – с турагентствами и агентскими сетями. Об этом директор Ассоциации Александр Осауленко заявил в ходе рабочей встречи с членами Наблюдательного совета «Турпомощи» и представителями отраслевых общественных организаций, которая прошла на базе Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии.
Как сообщает пресс-служба объединения, во встрече приняли участие директор компании «Звезды путешествий» и член Наблюдательного совета «Турпомощи» от Северо-Запада Олег Афрамеев, исполнительный директор Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга Валерий Жилкин, президент Союза турагентств (СТА) Леонид Черкасский, исполнительный директор НП «ТурАгент» Михаил Попов, советник директора по работе с туркомпаниями СЗРО РСТ Светлана Мержвинская.
Александр Осауленко подчеркнул, что в настоящее время руководство «Турпомощи» работает над новой стратегией развития организации, которую планируется представить на рассмотрение общественности осенью этого года.
«Наше видение заключается в том, чтобы уходить от базовой функции эвакуации туристов к предоставлению им оплаченных услуг даже в том случае, если отправляющий туроператор приостановил свою деятельность, — заметил директор Ассоциации. – Однако создать такую систему можно лишь тогда, когда ответственность за отдых туриста будет в хорошем смысле слова «коллективной», то есть в разрешении возникшей проблемной ситуации будут принимать участие все участники туристского рынка – от «Турпомощи» и государства до туроператоров, турагентств, отелей и авиаперевозчиков».
На сегодня одна из ключевых задач «Турпомощи» — налаживание взаимодействия именно с агентским сегментом, играющим важнейшую роль в ходе коммуникации с пострадавшими туристами.
«Путешественник, оказавшийся в сложной ситуации за рубежом, испытывает тяжелое психологическое напряжение. В ситуации прошлогоднего обвала рынка туристические агентства очень помогли, предоставив 71% информации о туристах, которых необходимо было эвакуировать, и помогли снизить это напряжение», — сказал Александр Осауленко.
Он отметил, что по результатам первого заседания Наблюдательного совета Ассоциации, которое состоялось 2 июля, было принято решение создать рабочую группу по взаимодействию с турагентствами. Руководить ей будет сам Александр Осауленко, а принимать участие в работе могут как члены Совета, так и представители турагентского сообщества.
«Я должен отметить, что тезис об ответственности турагентств и необходимости их систематизации исходит не откуда-то «сверху», а из самой профессиональной среды. Хочу поблагодарить СТА в лице Леонида Черкасского за то, что они обратились к нам в «Турпомощь» и выразили готовность к сотрудничеству», — сказал директор Ассоциации.
Участники встречи были едины во мнении, что упорядочивание турагентств принесет больше позитивных, чем негативных моментов как туристам и туроператорам, так и самим агентствам. Речь, прежде всего, об удручающем имидже туристской отрасли как таковой: помимо банкротств туроператоров, свою «лепту» вносят практика недобросовестного демпинга и турагенты-мошенники, число которых в последнее время увеличилось.
По мнению исполнительного директора АТЭП Валерия Жилкина, «на покупку турпродукта, а не самостоятельную бронь, очень сильно влияют два момента: ощущение социальной защищенности и принцип «каждый должен заниматься своим делом». Потребитель воспринимает туристский рынок как некую профессиональную качественную среду». Александр Осауленко с коллегой согласен: для туриста весь турбизнес – единая структура, а потому и проблем во взаимодействии между её элементами (в частности, «Турпомощью», туроператорами и турагентствами) быть не должно.
«Мы хотим избежать какой бы то ни было «принудиловки», выстраивая взаимоотношения с агентами и агентскими сетями. Будем делать все максимально прозрачно и аргументировано, тщательно прорабатывать варианты включения агентств в технологические процессы «Турпомощи» и затем их с профессиональным сообществом обсуждать», — подчеркнул Александр Осауленко. Однако он уверен, что формирование принципа «коллективной ответственности» турбизнеса перед туристами поможет не только улучшить имидж отрасли и, соответственно, продажи турпродуктов, но и решить определенные финансовые задачи – например, прийти в конечном итоге к отмене финансовых гарантий для туроператоров или позволить агентствам сохранять комиссию от продажи тура в случае приостановки деятельности туроператора.