Крупный российский туроператор Pegas Touristik, в летнем сезоне планирующий в масштабах страны организовать 10 чартерных рейсов в Крым еженедельно, столкнулся с проблемой нехватки номерного фонда. Попытка заполучить столь необходимые койко-места при помощи и непосредственном участии министерства курортов Крыма обернулась громким скандалом и разбором полетов внутри властных коридоров. В особенностях крымского контрактинга разбирался RTourNews.ru.
В незавидном положении оказалась министр курортов Крыма Елена Юрченко. Курирующий туротрасль вице-премьер правительства республики Руслан Бальбек 6 апреля устроил ей настоящую публичную порку, громко выразив недовольство тем, как решаются вопросы с размещением туристов «Пегас Туристик», которых туроператор планирует привезти на своих самолетах будущим летом. «Те итоги, с которыми наши партнеры уехали из республики, просто-напросто неприемлемы, — резюмировал господин Бальбек. — Елена Анатольевна, вы, вопреки моему поручению отработать вопрос, провалили его!» — цитирует чиновника «Крыминформ».
Ранее министерство объявило о проведении совещания среди отелей с участием туроператора, однако, по словам господина Бальбека, на него пришли представители только 30 компаний вместо ожидавшихся 120. В итоге «Пегас» смог договориться об использовании лишь 150 номеров в отелях Крыма, хотя планировал заполучить в 10 раз больше. Как итог, «министру дано три дня для устранения ранее допущенных просчетов, по итогам которых была сорвана подготовка соглашения с одним из крупнейших туроператоров России». «В противном случае мной будет ставиться перед главой республики вопрос о принятии определенных кадровых решений в руководстве министерства», — передает «РИА Новости» слова Бальбека.
Эксперты уверены, что роль Елены Юрченко в этой истории преувеличена, а неудовлетворительная явка объясняется другими причинами. По словам источника портала «Турдом» в одном из крупных операторов, работающих с Крымом, «Пегас» занялся этим направлением слишком поздно и пытается заскочить в уходящий поезд. Однако, уверен собеседник, на данном этапе вмешательство администрации республики вряд ли поможет: вопросы все равно придется решать путем двусторонних переговоров с представителями отелей.
Руководитель «Пегас Туристик» Анна Подгорная в комментарии «Интерфаксу» поспешила заявить, что никаких противоречий во взаимоотношениях с минкурортом полуострова нет. «Действительно, пока недостаточно объектов размещения: нет того количества и того качества, которое бы нам хотелось для формирования пакетных туров. Но это не значит, что мы не будем работать — мы готовы оперировать тем, что есть, это только начало работы», — сообщила госпожа Подгорная. В комментарии руководителя «Пегаса», распространенном через «Вестник АТОР», также выражается благодарность Министерству курортов Крыма: «Мы признательны им за помощь, которую они нам — в меру своей компетенции, оказали».
Очевидно, что в данной ситуации высокий чиновник из крымского правительства не до конца разобрался в ситуации, оттого и скандал вышел на пустом месте. Думается, и туркомпания оказалась этому не рада — просто не были готовы к тому, что местная власть может действовать настолько прямолинейно. Ситуация с контрактингом отелей на крымских курортах, действительно, непростая. Представители туроператоров в кулуарах жалуются на уровень большинства отелей и качество предлагаемых услуг. К тому же, «шерстить» Крым приходится в условиях жесткой конкуренции.
Представители крымских отелей сообщают, что уже заключили контракты с туроператорами. В частности, директор севастопольского отеля «Аквамарин» 5* Диана Новосёлова отметила, что гостиница работает с «Библио Глобусом» и другими российскими партнерами. В высокий сезон туроператоры обеспечивают примерно половину загрузки отеля, остальное — индивидуальные бронирования и корпоративные визиты.
Руководитель отдела маркетинга ялтинского отеля «Пальмира Палас» Наталья Алаева рассказала, что гостиница сотрудничает с «Библио Глобусом», «Алеаном» и другими компаниями. При этом эксперт отмечает активную позицию министерства курортов — там настроили регулярный мониторинг заполняемости гостиничного фонда, и это помогает в работе.