Кто растащил египетских и турецких туристов? 1

Кто растащил египетских и турецких туристов?

С января по июнь 2016 года россиянами за границу с целью туризма было совершено 3 млн 970,5 тыс. поездок – на 28% меньше, чем за аналогичный период 2015 года, передает RATA-news данные пограничной статистики.

Сокращение выезда связано, в первую очередь, с потерей рынком самых массовых направлений первой половины прошлого года – Египта и Турции. Другие пляжные страны, как ни старались, не смогли восполнить для статистики «египетские» 1 млн 054,6 тыс. и «турецкие» 1 млн 031,5 тыс. поездок. Тем не менее, пляжные направления смогли вкусить египетского и турецкого пирога.

МИД предупредил о протестах в Тунисе

На первом месте по динамике ожидаемо – активный Тунис, рост 671,5% по сравнению с аналогичным показателем очень плохого для страны 2015 года. Но и по отношению к первому полугодию благополучного 2014-го прибавка отличная – 86,5%.

На втором месте неожиданно – Иордания. Страна вроде бы не светилась на фоне закрытого Египта, да и вообще в последнее время не особо заботится о продвижении своего турпродукта. Тем не менее, показала рост 544%. Хотя по абсолютным цифрам занимает последнее место среди 40 самых популярных у россиян направлений.

Третий результат у Марокко – 277,4%. Страна приложила немало рекламных и финансовых усилий, чтобы забрать часть «освободившегося» турпотока, и не безрезультатно.

В пятерку прибавивших более 100% также вошла Доминикана (167%). А за ней идет Грузия – плюс 118%. Это ностальгическое направление в последнее время привлекает к себе всё больше внимания – и как пляжное, и в качестве экскурсионного.

Заметно прибавили в отсутствие Египта и Турции другие зарубежные «пляжи»: Кипр (64,3%), Китай с чартерами на Хайнань (62,5%), Таиланд (45%), Индия (42%), Болгария (30%), Греция (23,6%), Вьетнам (22%).

А вот направления, которые позиционируются, прежде всего, как экскурсионные, понесли потери: Великобритания (-20%), Германия (-19,5%), Австрия (-18,7%), Сербия (-17,7%), Финляндия (-15%), Чехия (-13%), Франция (-12,5%) и т.д. Все объяснимо. Познавательные поездки, как правило, вторые или третьи в году. В первую очередь, родители стараются вывезти детей на море. В кризис возможности второй раз съездить на отдых есть далеко не у всех, поэтому экскурсионные туры откладываются до лучших времен.

thai-ot-itm

По абсолютным цифрам топ-10 самых популярных направлений изменилась кардинально. Впервые рейтинг по итогам полугодия возглавил Таиланд. В этот же период 2015 года, как и многие предыдущие годы, на первом месте был Египет, на втором – Турция, а Таиланд занимал четвертую позицию. Впервые же на втором месте Испания, в прошлом году страна была шестой. На третьем – Китай. Прежде он неоднократно бывал в тройке лидеров, но в первом полугодии 2015-го был девятым.

Четвертое место занял Кипр, в прошлом году он был десятым. На пятом – Германия, спустившаяся с третьего места. Италия – шестая, была пятой. Греция поднялась с восьмой позиции на седьмую. ОАЭ, наоборот, с седьмого места переместились на восьмое.

Тунис впрыгнул в первую десятку по итогам полугодия аж с 28 места и стал девятым. В этом же периоде 2014-го он был 22-м, 2013-го – 24-м. И уж точно никогда не входил в топ-10.

На десятое место с 14-го места поднялась Болгария. В 2014 году по итогам шести месяцев она была 12-й, в 2013, 2012 и предыдущие годы держалась примерно на той же позиции.

Количество турпоездок россиян за рубеж в I полугодии 2016 (тыс.)

vyezd-0616-pogran

Ранее RTourNews.ru писал о том, что Абхазия, Кипр и Таиланд заменили россиянам Египет и Турцию. Согласно данным Росстата, выездной турпоток из РФ в первом полугодии 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, сократился на 13,1% – до 13 млн. 226 тыс. человек.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Агрегаторы рассказали о росте спроса на летний отдых в Турции в 2,5-3 раза 12

Агрегаторы рассказали о росте спроса на летний отдых в Турции в 2,5-3 раза

По данным агрегаторов пакетных туров, российские туристы в этом году значительно активнее покупают летний отдых …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *