Высокий туристский сезон этого года ощутимо доказывает, что Россия привлекает все большее внимание путешественников из «незападных» стран. И хотя чаще всего в этом контексте упоминается Китай, не менее важным и перспективным «фронтом работ» для туристских властей и бизнеса становится рынок арабских государств.
С 23 по 29 августа с туристическим потенциалом России как перспективной направления для туристов из стран Персидского залива познакомились представители ведущих туроператорских компаний Государства Кувейт – развитой нефтедобывающей страны на Аравийском полуострове с высоким уровнем ВВП, жители которой очень любят путешествовать.
Рекламный тур в Санкт-Петербург и Москву состоялся под эгидой национального туристского представительтства Visit Russia в Дубае, в сфере компетенции которого не только ОАЭ, но и весь Ближний Восток. В число организаторов поездки вошли Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии (СЗРО РСТ), туроператор «Звезды путешествий» и авиакомпания «Турецкие авиалинии».
В путешествие по России отправились владельцы и управляющие шести крупных турфирм Кувейта, работающих на отправку. За два с половиной дня пребывания в Санкт-Петербурге профессионалы турбизнеса смогли познакомиться с ключевыми достопримечательностями Северной столицы, побывать в Государственном Эрмитаже и музее-заповеднике «Петергоф», осмотреть ведущие высококлассные отели. В Москве их ждали, помимо средств размещения класса люкс, обзорная экскурсия по городу, посещение Красной площади и музеев Московского Кремля, а также ГУМа.
В целом гости высоко оценили уровень российских пятизвездочных гостиниц. Однако высококлассных ресторанов арабской кухни в российских столицах, по мнению туроператоров, пока недостаточно – а арабы, как и многие представители восточных стран, даже на отдыхе предпочитают питаться знакомой пищей.
Если средний европейский или американский турист едет за достопримечательностями культурно-познавательного характера, то арабский путешественник, конечно, отдает должное музеям и соборам, но все-таки в поездке хочет разнообразных развлечений. Сюда входят и концерты, и всяческие тематические парки, и шопинг, и даже приличные ночные клубы, где можно потанцевать! Кроме того, жители стран Персидского залива предпочитают путешествовать семьями с несколькими детьми, поэтому при формировании программ необходимо учесть возможности отдыха и для маленьких арабских туристов, и для женщин мусульманского вероисповедания.
Туроператоры из Кувейта отметили, что пока подробной и достоверной информации о России в их регионе не хватает. Наша страна ассоциируется с мафией, суровыми неулыбчивыми людьми, и потому для участников поездки сюрпризом стало то, что на улицах Санкт-Петербурга безопасно, а люди очень дружелюбны.
Ближний Восток – традиционный «перекресток народов», и промо-кампании здесь должны быть ориентированы не только на коренных обитателей. Так, по информации консула-советника Генконсульства России в ОАЭ Олега Коновалова, в 2014 г. за визой обратились всего 12 тыс. жителей Эмиратов, 10 тысяч из них желали посетить нашу страну с туристскими целями. Однако в ОАЭ постоянно проживает и огромное количество эмигрантов из Индии, в том числе весьма состоятельных, — это очень перспективный рынок с точки зрения въездного туризма в Россию.
В ближайших совместных планах СЗРО РСТ и офиса Visit Russia в Дубае (который, кстати, функционирует на базе Ближневосточно-Азиатского представительства Союза) – организация пресс- и инфо-тура для журналистов и туроператоров из ОАЭ, а также подготовка силами съемочной группы из Дубая промо-ролика о туристских возможностях России с точки зрения арабского клиента.