Крупный интернет-игрок билетного рынка выделяет несколько точек роста для дальнейшего развития в следующем году, несмотря на экономическую нестабильность: среди них консолидация рынка в руках крупных компаний и активный переход аудитории из турпакетного сегмента в самостоятельный туризм.
О положении дел в отрасли онлайн-трэвел и вызовах рынка RTourNews.ru рассказал Александр Сизинцев, гендиректор онлайн-трэвел агентства Biletix. По его мнению, запрет на продажу турпакетов по таким традиционным направлениям, как Турция и Египет, ведет к росту популярности самостоятельного туризма как одной из альтернатив пакетному туризму. Также ОТА, обладающим высоким уровнем гибкости бизнес-процессов, в ближайшее время необходимо сфокусироваться на внутреннем туризме: в Biletix доля продаж билетов на внутренние рейсы в 2015 году составила рекордные 71%, превысив показатель прошлого года на 9 п.п.
Средний чек по внутренним рейсам вырос на 3% с 11 904 до 12 262 рублей, по международным рейсам – на 6,7% с 18 066 до 19 292 рублей (для авиабилетов в обе стороны). Доля ценового сегмента до 10 000 тысяч рублей на авиабилеты в одну сторону сократилась с 61,8% в 2014 году до 53,5% в 2015-м, ценовой сегмент от 10 000 до 20 000 рублей, напротив, вырос с 31,9% до 36,9%. Более дорогие сегменты перелетов также продемонстрировали увеличение объема. «Несмотря на общий рост стоимости авиабилетов, на мой взгляд, он не является критичным, находясь ниже официального уровня инфляции. Вопреки опасениям, уход с рынка такого крупного игрока, как «Трансаэро», а также ряда иностранных авиаперевозчиков не вызвали резкого подорожания авиабилетов. В сдерживании роста стоимости билетов заинтересованы, прежде всего, авиаперевозчики, стремящиеся сохранить свою долю рынка на фоне снижения покупательской способности», – поделился Сизинцев.
Из других важных тенденций на рынке самостоятельного туризма он выявил сокращение глубины бронирования с 2,5 недель в 2014 до 1,4 недели в 2015 году, рост концентрации продаж авиабилетов в Москве с 61% до 66%, а также увеличение доли продаж с мобильных устройств, составившей в агентстве 14,3% по итогам 2015 года. «Мы уверены, что мобильные продажи будут значительно расти в ближайшие годы», – сказал руководитель.
Наиболее популярными направлениями 2015 года стали Симферополь (5,5% от всех продаж), Сочи (3,5%), Тель-Авив (2%), Кишинев, Минеральные воды, Краснодар, Рим, Калининград, Барселона и Стамбул. На предстоящие новогодние праздники максимальное число авиабилетов продано в Сочи, Минеральные воды, Милан, Рим и Мюнхен.
Отмена агентских комиссий крупнейшим российским авиаперевозчиком «Аэрофлот» с 1 января 2016 года и возможные аналогичные меры со стороны других российских авиакомпаний, стремящихся сократить издержки на дистрибуции, приведет к серьезным изменениям на ОТА-рынке, отметил Александр Сизинцев. В этих условиях онлайн-трэвел агентства вынуждены искать и интегрировать новые услуги и продукты, за которые путешественник будет готов заплатить и которые ему не сможет дать авиакомпания. В качестве примеров таких услуг эксперт привел динамическое пакетирование, дополнительные онлайн-трэвел услуги и дальнейшее повышение качества пост-продажного обслуживания.