На минувшей неделе известные туристические VK-паблики «Типичный турист» и «Тонкости туризма» отличились оскорбительными постами в адрес собственной же аудитории — турагентов.
Рекламные посты появились в социальной сети 18 июня.
«Надоела Турция за 100к рублей? Подписывайся на новый проект от легендарных Vandrouki (Ванбрюк, вандрук и других производных).
Только дешевые и качественные туры без мерзких переплат и турагентов.
Греция за 6000 рублей, Мексика за 23000? А может за 4000? Или охота туры за 1 рубль?» — гласил текст, который появился в крупнейшем сообществе турагентов «ВКонтакте» и в группе стародавнего туристического проекта «Тонкости».
Именно так. С ошибками, с призывами покупки туров за рубль и… «мерзкими» ТА с их «переплатами»!
Посты наделали много шуму. Однако, если в «Тонкостях туризма» открестились от провокационного контента, сообщив, что пост был размещен через рекламную биржу «ВКонтакте», а модераторы сообщества его проглядели. То «Типичный турист» остался на своем. Создатель паблика Алексей Б. придерживается принципов открытости и отсутствия цензур. Все, что не противоречит законодательству и относится к теме выездного туризма, может быть опубликовано на правах рекламы. Тарифы известны, деньги, как говорится, не пахнут.
Но как быть с этической стороной вопроса? Скорее всего, никак. Несмотря на солидный состав аудитории, а также идею паблика для профессионалов «ТипТу» уже давно превратился в место интернет-срача и оскорблений. Пусть раньше они звучали преимущественно в комментариях. Теперь еще и в постах! Пипл хавает.
Что касается Vandrouki.tours. Этот новый интернет-проект хоть и посвящен пакетным турам, старательно старается сыграть на нелюбви потребителей к посредникам и агентам. «Все честно. Никаких скрытых комиссий, агентских сборов и прочей ерунды», — говорится в описательной части ресурса. «Любой тур, который опубликован на этом сайте, вы можете купить где-угодно, хоть в переходе метро. Правда, куда дороже», — добавляют авторы, явно далекие от мира турбизнеса. Маркетологу, пусть даже хорошему, невдомек, что на туристическом рынке установилась жесточайшая конкуренция, и туры в агентствах продаются по ценам туроператоров (а зачастую и ниже) с промо-комиссией в 7%. Ведь есть другое, обывательское мнение. Можно и нужно его использовать. А тот факт, что туроператоры по своей сути — тоже посредники, следует опустить. Не важно это все! Пакетные туры за три копейки и ниже их себестоимости — это же так здорово! Вон, и Polar Tour так считал.
Парадоксально, но весь этот сервис работает во благо… одного единственного турагентства. И все туры, представленные на сайте, можно купить не где-то, а в компании Onlinetours. Старательно выбранное из поиска самое-самое дешевое создает полную иллюзию экономии и выгоды для потребителя. Но всегда ли самое низкое по стоимости означает лучшее по качеству?
Артур Сафиуллин, RTourNews.ru