"Серебряному кольцу" - 20 лет! Об успехах и курьёзах в туроператорской деятельности из первых уст 1

«Серебряному кольцу» — 20 лет! Об успехах и курьёзах в туроператорской деятельности из первых уст

В феврале 2025 года исполняется 20 лет одному из ведущих туроператоров Северо-Запада России в сегменте экскурсионного туризма, многолетнему члену РСТ — Северо-Запад — группе компаний «Серебряное кольцо». В канун большого юбилея мы встретились и поговорили с основателями турфирмы Алексеем Алексеевым и Анной Лупиновой о популярных турах, нестандартных запросах, курьёзных ситуациях и авторских подходах.

Анна Львовна, Алексей Геннадьевич, возможно ли посчитать, сколько туристов вы обслужили за эти 20 лет?

— Думаем, что мы окажемся недалеки от правды, если озвучим цифру более 400 тысяч довольных туристов, которые отправились с нами в путешествия практически по всему миру. Хотя на протяжении 20 лет количественный показатель был далеко не ключевым для коллектива компании. Самым важным показателем работы «Серебряного кольца» является желание наших туристов возвращаться к нам снова и снова.

Какой тур стал самым популярным за всю 20-летниюю историю? Самым продаваемым?

— Достаточно сложно выделить что-то одно из многочисленных программ, созданных специалистами и гидами «Серебряного кольца». Очевидно, что в определённый период особой популярностью пользовались путешествия по Финляндии и Скандинавии. Наши туристы побывали буквально в каждой близкой и отдалённой точке этого направления. Преимуществами программ был инновационный подход к составлению маршрутов, который качественно отличался от того, что предлагали конкуренты, поэтому не удивительно, что данные туры являлись самыми популярными и продаваемыми.

Как интересно! Давайте соберем всё самое-самое? Какой тур стал самым продолжительным?

— На этот вопрос нам ответить достаточно просто. Самой «звёздной» программой с точки зрения продолжительности (и не только) являлся тур из Санкт-Петербурга с круизом по Северной Атлантике «Фантастическая Исландия — остров льдов и вулканов». «Серебряным кольцом» был разработан интересный экскурсионный маршрут на 16 дней: Санкт-Петербург – Гётеборг — Рейкьявик — Золотое и Серебряное кольцо Исландии — Акюрейри. К слову сказать, в прошлом сезоне мы начали возвращаться к идее длинных автобусных туров, теперь и по России. На данный момент в расписании компании можно найти автобусные путешествия на 10-16 дней по различным направлениям — от Кольского полуострова до Урала.

Какой самый необычный тур или запрос со стороны клиентов?

— Самыми необычными запросами наших туристов для нас сейчас является их желание отправиться в ещё «дикие» и не до конца изведанные уголки России, например арктические льды, районы вечной мерзлоты, камчатские вулканы и пр. С уверенностью берёмся за любые трудности, подключаем креативный подход к запросу туриста и всегда можем сделать тур из разряда «с парашютом за подводной лодкой».

Вы сотрудничаете со многими гидами, и маршруты, как правило, авторские. А бывало ли такое, что экскурсовод к вам приходил с идеей, но приходилось отвечать: «Нет, такой тур мы точно делать не будем!»? Жалели ли Вы потом об этом?

— Отвечая на этот вопрос, мы отдельно хотели бы заострить внимание на том, что на протяжении всех 20 лет «Серебряное кольцо» очень плотно сотрудничает с лучшими гидами Санкт-Петербурга и регионов, обладающих колоссальными знаниями, харизмой, эмпатией, организаторскими способностями, готовыми заботиться о туристах 24 часа в сутки. Не раз гиды, пришедшие в компанию на работу, становились не только членами команды, но и активными участниками повседневной жизни «Серебряного кольца». Неординарный подход наших гидов к программам — это залог популярности туров среди наших путешественников. Все идеи наших гидов и экскурсоводов всегда принимаются с энтузиазмом и воплощаются в жизнь.

"Серебряному кольцу" - 20 лет! Об успехах и курьёзах в туроператорской деятельности из первых уст 3

Курьёзы и промашки случались в работе любой турфирмы. Можете поделиться забавными историями из вашей практики?

— Безусловно, чаша сия не миновала и «Серебряное кольцо». Все главные курьёзы всегда связаны с нашими туристами, человеческий фактор, понимаете ли! За 20 лет их было столько! Мы долго думали, что бы выделить, о чём упомянуть, но получилось не сразу. Первый эпизод — однажды ладья с нашими туристами села на мель, все находившиеся на судне активно принимали участие в спасательной операции по вызволению себя же из данной ситуации; была масса впечатлений и благодарности за такое незабываемое приключение.

Вторая курьёзная история – однажды в отдалённом финском городке с небольшим населением, 25 декабря местные жители очень удивлялись, откуда взялась толпа русских, приехавших на 6-ти автобусах, а главное, зачем. Надеемся, что ежегодный Рождественский выезд туристов «Серебряного кольца» не сильно напугал местное население.

Что чаще всего забывают туристы на маршрутах? В отелях, автобусах, поездах…

— За 20 лет, поверьте, мы могли бы собрать больше вещей, чем музей «Поля чудес», если бы каждая вещь, забытая туристами, оставалась у нас. Теряют не только шляпки, перчатки, зонты и пр., но и иногда равновесие, дар речи и чувство времени, находясь в путешествиях «Серебряного кольца».

Беседовал Артур Сафиуллин.

Поделитесь с друзьями:

Check Also

Повышение утилизационного сбора угрожает российским туристическим перевозчикам 10

Повышение утилизационного сбора угрожает российским туристическим перевозчикам

Повышение утилизационного сбора на автомобили негативно скажется на российском туристическом секторе, утверждают представители отрасли. Министерство …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *