Cамые популярные события у туристов в России – музыкальные фестивали 1

Cамые популярные события у туристов в России – музыкальные фестивали

Событийный туризм – один из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений внутреннего туризма, считает глава профильного комитета Российского союза туриндустрии, основатель международной премии в области событийного туризма Russian Event Award Геннадий Шаталов. При этом наиболее популярны у туристов музыкальные фестивали.

“В списке мероприятий лидируют музыкальные фестивали, которые по своей привлекательности для россиян уверенно обходят другие тематические направления. Далее в условном рейтинге следуют: исторические фестивали, этнокультурные и гастрономические события. Активно набирают популярность фестивали научной и технической направленности, а также спортивной тематики”, — говорит он.

По оценке эксперта, на протяжении последних трех лет лидерами событийного туризма остаются Москва, Башкирия, Кузбасс, Нижегородская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В 2024 году из регионов-лидеров по объективным причинам выбыла Белгородская область.

“В столице этим летом безусловным лидером по посещению стала выставка-форум “Россия” на ВДНХ. В Кузбассе самые популярные летние события – это “Динотерра” и “День Сибирского купечества”, в Петербурге – Sup-фестиваль и “Опера – всем”. Нижегородская область привлекает блоком фестивалей под брендом “Столица закатов”, в Семенов много гостей приехали на “Золотую хохлому”, в Чкаловск едут на фестиваль скоростей “Русские крылья”. В Башкирии туристы посещают историческую реконструкцию “Река времени”, “Бирские пельмени”, международный фестиваль лошадей башкирской породы “Башҡорт аты”. В Ленобласти главные событийные мероприятия сейчас проходят в Выборге. К примеру, только в июле каждые выходные в городе проводится то или иное масштабное туристическое событие, привлекающее в город тысячи туристов: “Слет ИСБ”, масштабный сап-фестиваль “Пиратская Гавань”, “Книжный маяк Выборга”, мотофестиваль “Балтик Ралли” и другие”, — пояснил Геннадий Шаталов.

По итогам премий Russian Event Awards 2023 и “Туристические города 2024”, городами-лидерами событийного туризма стали Выборг, Бирск, Мончегорск, Мариинск и Ялуторовск.

В этом году топ-5 городов пока не меняется, однако лидеров уже догоняют Нижний Новгород, Пермь, Новосибирск, Владивосток.

Особенностью в развитии этого вида туризма за постпандемийные годы Геннадий Шаталов назвал возросшую конкуренцию между городами, которые уже осознали эффективность событий как инструмента по развитию и продвижению территории. Через событийный туризм города теперь конкурируют за внимание туриста не только в масштабе страны, но и в пределах своего региона.

“Например, в Тюменской области активно конкурируют между собой Тобольск и Ялуторовск; в Самарской области – Тольятти, Сызрань, Самара. В Кузбассе конкуренция еще выше – в ней участвует, как минимум, восемь муниципальных образований, а в Нижегородской области – порядка 16 муниципалитетов”, — уточнил он.

По словам эксперта, в 2023-2024 годах сразу несколько регионов демонстрируют активное развитие событийного туризма — Марий Эл, Новосибирская область, Забайкальский край и Иркутская область. Активно растет спрос на события исторической и этнокультурной направленности.

Глава комитета РСТ также подчеркнул, что популярность событийного туризма будет только нарастать, для этого есть объективные причины.

“Во-первых, эффективность развития направления осознана на уровне региональной и муниципальной властей. Увеличивается финансовая поддержка мероприятий событийного туризма из бюджета. Наконец, более 50% гостей фестивалей – это молодые люди, проживающие в городах и имеющие высокий уровень финансовых возможностей. Это мобильная, образованная и платежеспособная категория населения”, — говорит он.

По данным Мостуризма, в 2023 году средняя загрузка городских отелей достигала пика в дни проведения крупных мероприятий. В такие периоды ее рост составлял до 14%. В Санкт-Петербурге, по информации администрации города, рост турпотока, связанного с различными событиями, составляет 15% в год.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Российские компании стали чаще отправлять своих сотрудников в командировки в Китай и Японию 9

Российские компании стали чаще отправлять своих сотрудников в командировки в Китай и Японию

Онлайн-сервис OneTwoTrip проанализировал отельные бронирования корпоративных клиентов и назвал список зарубежных направлений, куда сотрудники компаний …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *