Российские туристы стали меньше тратить за рубежом

Российские туристы стали меньше тратить за рубежом

Количество операций, сделанных россиянами по кредитным картам за рубежом за 5 месяцев 2015 года, уменьшилось на 27%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом сообщают аналитики Citibank в своем ежегодном исследовании, которое публикует «Интерфакс».

Количество зарубежных онлайн-транзакций выросло на 11%, количество покупок в магазинах (офлайн) сократилось на 36%. Меньше всего стали тратить на кожгалантерею (объем трат снизился на 50%), ювелирные изделия (на 51%) и спортивные товары (на 48%). Число россиян, выехавших за рубеж в начале года, снизилось на 23%.

«Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом. Тем не менее, мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%. В результате, по нашим оценкам, общий объем трат за рубежом в 2015 году составит 1,3 трлн рублей», — заявил руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский.

Голландское исключение

В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов.

В Италии за 5 месяцев 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов снизилось на 17%, объем трат в британских магазинах – на 32%. В США – на 26% и 32%, соответственно.

Не так популярны в этом году Египет, Индия, Кипр: туристов из России в этих странах стало меньше на 2%, 17% и 18%, соответственно.

Единственной европейской страной, куда, по данным аналитиков, россияне начали выезжать чаще, оказались Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов, и на 157% увеличилось количество покупок, совершенных в голландских магазинах.

Россияне стали чаще ездить в страны ближнего зарубежья

За 5 месяцев 2015 года на первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. В частности, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в этой стране, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24%, соответственно.

В этих странах преимущественно россияне тратят на гостиницы и развлекательные мероприятия, среди них походы в кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки. Тем не менее, в Казахстане, в том числе отмечается рост объема трат в категориях «Парикмахерские и салоны красоты» (242%), «Все для дома» (3604%) и «Спортивные товары» (632%). В Грузии в 2015 году стали больше оставлять денег в казино (прирост в 169%), а также нести расходы, связанные с прокатом автомобилей (808%).

Москвичи путешествуют чаще

Изучив демографию транзакций по кредитным картам, аналитики пришли к выводу, что москвичи продолжают больше путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга и региональных городов России, хотя и здесь наблюдается понижательный тренд в объеме трат и количестве транзакций, сделанных за рубежом.

Так, число москвичей, выезжающих за рубеж, снизилось на 20%. Для жителей Санкт-Петербурга и региональных городов этот показатель составил 28%.

Меньше всего москвичи стали путешествовать в Гонконг, Австрию и Грецию, где было отмечено сокращение потока туристов на 46%, 44% и 43%, соответственно. Жители Петербурга воздержались от поездок в Швейцарию (на 48% меньше), Таиланд (47%) и Австрию (46%).

В тройку самых крупных категорий по объему потраченных денег в России стали супермаркеты, магазины одежды, а также кафе и рестораны. В супермаркетах отмечается рост объема трат на 23%, при увеличении количества покупок на 25%. В магазинах одежды, напротив, сократилось количество покупок на 7%, однако общие траты выросли на 8%. Уменьшилось на 1% количество транзакций по электронной оплате авиа- и железнодорожных билетов, при этом увеличился общий объем трат в этих категориях на 10% и 6%, соответственно.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Россияне в этом году чаще бронируют туры в экзотические страны на время новогодних праздников 7

Россияне в этом году чаще бронируют туры в экзотические страны на время новогодних праздников

Россияне в этом году активнее выбирают экзотические направления для путешествий в период новогодних каникул (с …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *