Президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев, выступая на сессии «Точки роста для путешествий и бизнеса» московской выставки «Отдых», назвал три основных тренда развития туризма, которые должны учитывать профессионалы, чтобы активно продавать туры по России.
По словам Андрея Игнатьева, в первую очередь, нужно учесть тренд на устойчивый туризм. Это путешествия, которые не наносят вреда окружающей среде и никому из участников процесса. Это запрос клиентов: 70% хотят останавливаться в отелях, где соблюдаются экологические нормы, летать авиакомпаниями, где пластиковая посуда может быть переработана. «Существует запрос на экологию, на зеленую экономику. В РСТ создан комитет по устойчивому туризму, мы провели уже два форума по этой теме. Третий пройдет в ноябре при поддержке Росконгресса. В конце сентября на съезде РСТ в Петербурге мы внесем в устав пункт о том, что одной из миссий союза будет развитие на территории России устойчивого туризма», – сказал г-н Игнатьев.
Вторым важным трендом президент РСТ назвал стремление к индивидуальному подходу даже у тех клиентов, которые путешествуют в группах. Например, люди с аллергией на молочные продукты просят, чтобы завтрак в гостинице был без молока. Или хотят заранее обозначить, например, количество бутылок воды в номере, степень мягкости матраса или высоту кровати. «Клиенты требуют индивидуального подхода, даже бронируя групповой тур. И это тоже надо учитывать при создании турпродукта», – отметил он.
Третий тренд – цифровизация, которую ускорила пандемия. «Все продукты нужно делать в цифре. Без этого вы не сможете его продать. Перед стартом первого этапа программы кэшбэка в прошлом году турбизнес был вынужден в экстренном порядке обновлять сайты, приводить их в соответствие с техническими требованиями современных информационных систем. Это был своего рода стресс, но в итоге многие компании потом говорили, что за короткое время прошли путь, на который в другой ситуации им понадобились бы годы. Иначе они остались бы за бортом программы. Тренд на цифровизацию, на предоставление продукта в России и за рубежом в цифре, в мобильном приложении, покупка туров в онлайне – это фактор уже не сегодняшнего, а вчерашнего дня, и в туризме он необходим каждому, кто собирается что-то продавать».
По мнению Андрея Игнатьева, пандемия не закончится в 2021 году: «У нас из-за пандемии глубина продаж упала максимум до месяца, хотя раньше достигала года, восьми-шести месяцев. Сегодня турист не готов покупать туры заранее, он проснулся – и через неделю-две хочет ехать. Поэтому, если не использовать цифровые инструменты, мы просто не сможем продавать, не получим роста продаж», – добавил эксперт.