Импортозамещение в туризме - территория возможностей

Импортозамещение в туризме — территория возможностей

26 января в ВК Ленэкспо состоялась панельная дискуссия «Импортозамещение в региональном туризме — зона роста и территория возможностей». Она стала центральным событием программы деловой недели импортозамещения в области туризма, организатором которой выступило Конгрессно-выставочное бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Разговор о переориентации туризма на внутренние направления начал заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый. Он сообщил, что, по данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года выездной поток сократился на 7 млн. человек. «После прекращения реализации туров в Турцию и Египет на рынке появился значительный объем неудовлетворенного потребительского спроса, который должен быть замещен другими направлениями, главным образом, российскими», — заявил Скорый. Статистика подтверждает, что значительные шаги по решению этой задачи уже сделаны. Так, в 2014 году число туристов в Крыму составляло 4 млн. человек, в 2015 году – 4 млн. 850 тыс. человек. До 2014 года на полуострове отдыхало не более 1 млн. россиян, таким образом, турпоток в Крым вырос более чем в 4 раза. Популярностью у туристов в 2015 году пользовались также пакетные туры в Сочи, Анапу, Минеральные воды. Крупнейшие российские операторы, ранее работавшие только в сфере выездного туризма, переориентировались на внутренние направления и начали продавать пакетные туры, в стоимость которых включены трансфер, питание и проживание.

Для того, чтобы сохранять положительную динамику в развитии внутреннего туризма, реализуется федеральная целевая программа. «Всего в рамках программы предусмотрено строительство 154 объектов, обеспечивающих инфраструктуру на территории 26 регионов России. На сегодняшний день уже построено 76 объектов, из них 55 введены в эксплуатацию, 21 объект построен и ожидает ввода в эксплуатацию, 78 находятся в студии строительства», — рассказал Роман Скорый. Залогом успеха реализации программы является, по его мнению, принцип государственно-частного партнерства. «На каждый вложенный рубль, выделяемый из федерального бюджета, в среднем привлекается 3,6 рублей внебюджетных инвестиций», — аргументировал свою позицию заместитель руководителя Ростуризма. Кроме того, для развития туризма создаются и продвигаются новые межрегиональные маршруты, такие как Серебряное ожерелье России, Русские усадьбы, Восточное кольцо, Красный маршрут.

Исполнительный директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская предупредила коллег о возможных сложностях 2016 года. «Сейчас мы уже констатируем рост цен на курортах Крыма на 15-20%, а к сезону он может составить 30%. Конечно, туристы могут просто не поехать в таком количестве, в каком курорты ожидают их увидеть, — отметила она. — Необходимо, чтобы пакетирование туров не приводило к демпингу цен».

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто в своем выступлении акцентировала внимание на совместной работе регионов. Она подчеркнула, что из рекордных 3,7 млн. российских туристов, посетивших город на Неве в 2015 году, 35% прибыли из Москвы. Санкт-Петербург в 2015 году провел бартерные рекламные кампании с Псковом, Крымом, Москвой и другими города, включавшие наружную рекламу, рекламу на телевидении, размещение видеороликов. «Сотрудничество с Псковом и Новгородом — это усиление туристского продукта Санкт-Петербурга, так как в этих городах туристы могут познакомиться со старинной архитектурой, которой нет у нас», — считает Инна Шалыто. Председатель Комитета по развитию туризма также рассказала, что для продвижения Санкт-Петербурга успешно используются форматы роуд-шоу и презентаций. В прошлом году туристический потенциал города был презентован в России и за рубежом 52 раза.

Об успехах развития туризма в Карелии рассказал Министр культуры республики Алексей Лесонен. С 2010 года туристический поток ежегодно демонстрировал рост на 7%, в 2015 году он вырос на 11% и составил 2,3 млн. человек. Большая часть приезжающих в Карелию на сегодняшний момент – это петербуржцы и москвичи. В 2020 году Республика Карелия отметит 100-летие, и для популяризации направления разрабатываются новые туристические маршруты и событийные мероприятия. По этому же сценарию развивают туризм и в Ярославле, как рассказал заместитель руководителя агентства по туризму Ярославской области Андрей Жаров.

Елена Васильева, специально для RTourNews.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Бесплатный фотобанк туристических мест России 8

Бесплатный фотобанк туристических мест России

Один из возможных и легальных путей наполнения сайта туркомпании – использование бесплатных фотобанков. Рассказываем, как …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *