Глэмпинги становятся одним из самых востребованных видов размещения у россиян - РСТ 1
Фото: shutterstock.com

Глэмпинги становятся одним из самых востребованных видов размещения у россиян — РСТ

В России этим летом работают 404 глэмпинга, из них более половины открыты круглый год. Лидерами глэмпинг-туризма выступают Московская и Ленинградская области, Краснодарский край, Алтай, Карелия, Тверская и Калужская области. Такие данные приводит Российского союза туриндустрии.

По словам эксперта объединения Жанны Кира, за последние годы количество глэмпингов увеличилось в разы, чему способствует программа поддержки строительства модульных объектов размещения, запущенная правительством в 2022 году. В 2020 году в стране насчитывалось 149 подобных объектов, к концу 2021-го – 230, в 2022 – 277.

«К этому году количество глэмпингов выросло почти в полтора раза, до более 400, это однозначно популярная тема в России. Сейчас грант на глэмпинг можно получить в рамках федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». С помощью таких объектов довольно быстро можно решить проблему нехватки средств размещения с хорошим сервисом, прежде всего, в регионах, где быстро развивается активный туризм», — говорит Жанна Кира.

В этом году общий объем средств поддержки модульных объектов размещения со сроком строительства в 2023-2024 гг. составил порядка 8 млрд рублей, будут поддержаны 213 проектов в 38 субъектах страны. В прошлом году субсидии в размере 4,2 млрд рублей получили проекты в 20 регионах.

«Глэмпинги хорошо ложатся в концепцию развития внутреннего туризма, к тому же дают возможность распробовать лучший турпродукт на самых привлекательных территориях. По большей части такие объекты появляются там, где уже существует какой-либо туристический проект. К примеру, Aurora Village в Мурманской области – пример глэмпинга с уже сформированным продуктом, люди целенаправленно едут туда на северное сияние», — рассказывает эксперт РСТ.

По ее словам, глэмпельеры принципиально отличаются от организаторов кемпингов и загородных отелей тем, что чувствуют запрос гостя и умеют по-новому предложить продукт.

«У них есть вкус и чувство стиля, понимание эстетики и маркетинга. Они и сами гедонисты, поэтому хорошо разбираются в том, что предлагают людям. Такие камерные проекты, с одной стороны, ориентированы на природу, с другой – антропоцентричны, дают гостю намного больше позитивных эмоций, чем любое другое средство размещения, потому что это нечто новое и необычное. Например, домик непривычной формы или расположенный на дереве, прозрачный купол в безлюдном месте, вариантов много», — говорит Кира.

Наибольшее количество глэмпингов расположено в Московской области, под Петербургом, в Карелии. Также новые объекты появляются в Дагестане, Якутии, на Камчатке, Алтае, в Калининграде и других регионах, где популярны активные путешествия на природе.

«Далеко не каждый модульный объект размещения может называться глэмпингом – только достойные проекты. Глэмпинг – это статус и качество сервиса. Многие из них созданы по принципу people to people, когда туристы приезжают к конкретным людям. Некоторые глэмпинги – чисто семейные проекты, например, «Шикша» в Тверской области, которым управляет супружеская пара. Муж катает туристов на лодке, жена готовит завтраки. Такой формат очень многим нравится, поэтому туристы к ним возвращаются», — подчеркивает эксперт.

Среди наиболее востребованных Жанна Кира назвала подмосковные глэмпинги «Под небом» и «Зеленая тропа», «Точка Немо» в Ярославской области, проект «Айвенго» на Алтае.

«Недавно открыла для себя глэмпинг Villa Memory в Дагестане с видом на каньон с двумя водопадами. Из самых дорогих объектов – We Lodge в Ленинградской области, там были большие инвестиции, считаю его одним из лучших глэмпинговых проектов России. Очень нравится Chillawi в Северной Осетии. Хорош также «Китовый берег» в Мурманской области. Интересных объектов очень много и с каждым годом становится все больше», — заключила Кира.

Термин «глэмпинг» появился в Великобритании в середине 2000 годов. Он образован из слов «гламурный» и «кемпинг». Идея подразумевает размещение в диком, часто труднодоступном месте на природе, но с комфортом и в необычных условиях. Это могут быть небольшие домики с удобствами, палатки с хорошо оформленным интерьером, юрты, прозрачные шары и другие варианты.

В последнее время глэмпинги стали модными у массового российского туриста. Причем этот интерес не обязательно связан с поездками на дикую природу. Туристы выбирают размещение в глэмпингах даже там, где предлагаются и обычные гостиничные корпуса – например, на территории подмосковных пансионатов. И такое размещение очень нравится детям, для них это приключение.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

3,5 тысячи гостиничных номеров принесут Петербургу новые инвестпроекты 9

3,5 тысячи гостиничных номеров принесут Петербургу новые инвестпроекты

Одобренные проекты льготного кредитования в туристической сфере способствуют созданию 3,5 тыс. новых гостиничных номеров в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *