Издание «Деловой Петербург» обратило внимание на дополнительное усложнение жизни туристических компаний на фоне кризиса в отрасли.
Автор материала: Дарья Дмитриева.
Законопроект был внесён в Госдуму ещё в ноябре 2019 года и за это время претерпел немало изменений. Участники рынка указывают, что изначально целью законопроекта была безопасность туристов при форс–мажорных обстоятельствах. Единая база данных должна была помочь понять, где и сколько россиян отдыхает в настоящий момент.
Экспертов в связи с этим беспокоит вопрос охраны персональных данных. Генеральный директор туроператора ITS Виктория Шамликашвили обращает внимание, что до конца неясно, какую информацию о клиентах и в каком объёме нужно будет вносить в базу. «Главное достижение — компаниям не придётся платить за внесение проданных путёвок в базу. Но дьявол всегда кроется в деталях. Возможно, рано или поздно за это кто–то должен будет заплатить. Также важно, что заполнение базы нужно поручать отдельному специалисту, то есть у бизнеса увеличатся затраты на фонд оплаты труда», — говорит она.
Руководитель комиссии по выездному туризму РСТ Северо–Запад Мария Ушакова напомнила, что, согласно ещё одному закону, вступившему в силу с января 2022 года, туроператоры обязаны внести в единый реестр сведения о работающих с ними турагентах. В противном случае компаниям могут вменить штраф 50–100 тыс. рублей за каждый невнесённый договор. Сделать это нужно до 30 июня. Пока данные о них не будут внесены, агенты не смогут продавать туры. Таким образом, в стрессовой ситуации окажутся как турагенты, так и туроператоры.
Подобным лишним заботам бизнес не рад. Причём это касается не только новых договоров, как в случае с путёвками. По словам Ушаковой, главная сложность в том, что на сегодняшний день у туроператоров всё ещё нет доступа к реестру.
Подробнее в источнике: https://www.dp.ru/a/2022/05/27/Turisti_schjot_ne_ljubjat