ВЦИОМ: россияне продолжают экономить на отдыхе 1

ВЦИОМ: россияне продолжают экономить на отдыхе

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, какие товары и услуги россияне приобрели в 2015 году, и каковы их потребительские планы на 2016 год.

Оказалось, если в 2013 г. приобрести туристическую путевку планировали 16%, то в 2014 г. – 12%, а в 2015 г. – 10% опрошенных. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении планируемых трат на ремонт (снижение, соответственно, с 20% до 14%) и обучение (с 9% до 3%).

Относительно фактических расходов значимых различий не фиксируется. Исключение – устойчиво растущая доля покупателей мобильных телефонов: с 8% в 2012 г. до 17% в 2015 г.

По ряду товаров также наблюдаются интересные закономерности: прогнозируемые траты на них существенно выше реальных (например, ремонт жилья, турпоездка), обратная зависимость фиксируется, в частности, в отношении мобильного телефона и компьютера.

Самой популярной покупкой 2015 г. в России, согласно данным опроса, стал мобильный телефон/смартфон: о том, что приобрели данный гаджет сообщили 17% опрошенных. Каждый десятый обзавелся телевизором и компьютером/ноутбуком/планшетом (по 9%), причем заметно чаще они приобретались молодежью, чем представителями старших возрастных групп.

Еще 9% опрошенных сообщили, что сделали ремонт в квартире или приобрели сантехнику (среди жителей крупных городов – 16%). Часть респондентов потратила деньги на автомобиль/мотоцикл (6%), мебельный гарнитур (6%), холодильник (6%), стиральную машину (5%) и др.

В 2016 году россияне в первую очередь прогнозируют траты на ремонт – 14%, машину (10%) и турпоездку (10%). Несколько реже говорят о планах на покупку мебели (7%), телевизор (5%), стиральную машину (4%) и др. Приобрести недвижимость в многоквартирном доме в наступившем году планируют 7%.

Желания и потребности молодых людей заметно превышают нужды пожилых. Так, для молодежи 18-24-лет, в сравнении с людьми пенсионного возраста, наиболее приоритетным является приобретение авто (20% против 1%), турпутевки (12% против 5%), квартиры/дома (15% против 2%), компьютера/ноутбука (11% против 1%), «мобильника» (9% против 1%) и т.д. В то время как главной заботой пожилых является ремонт в квартире: соответствующие расходы планируют 17% среди людей 60 лет и старше против 11% 18-24-летних.

Традиционно наименее востребованными, как в планах, так и на практике, остаются такие категории товаров, как музыкальные центры и DVD-проигрыватели, видеокамера/фотоаппарат, спортивные тренажеры, полисы ДМС, акции и облигации, а также такие серьезные приобретения, как земельный участки, гараж или парковочное место: доли ответов по данным наименованиям в последние два года находятся на уровне 1-2%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 января 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Внутренний туризм становится все более персонализированным 9

Внутренний туризм становится все более персонализированным

Разнообразие туристического продукта сегодня приводит к тому, что туристам все сложнее ориентироваться в предложениях. И …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *