Минкультуры выпустило каталог турмаршрутов для пожилых людей 1

Минкультуры выпустило каталог турмаршрутов для пожилых людей

По данным отчета «World Population Prospects» Организации Объединенных Наций, на 2015 год 20% населения России составляют люди пожилого возраста (старше 55 лет) — это примерно 29 млн. человек. Лишь 16,1% из них отмечают, что способны вести активный образ жизни. По прогнозам ООН, только в нашей стране к 2050 году число людей «третьего возраста» увеличится до 29% от общего числа россиян. Однако активное вовлечение российских пенсионеров в туристическую сферу в затруднено, прежде всего, отсутствием желания путешествовать и недостатком средств.

В 2014 г. Правительство РФ приступило к разработке Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста. Чтобы привить пожилым россиянам любовь к путешествиям и расширить их возможности в этом направлении, в рамках Стратегии Министерством культуры РФ запущен общероссийский проект «Туризм в интересах старшего поколения», который планируют воплотить в жизнь в 2015-2020 гг. Задача у проекта масштабная: создать и внедрить экскурсионные программы для пожилого туриста, повысить качество жизни старшего поколения, оказать поддержку в социальной адаптации, духовном и физическом совершенствовании через активный отдых.

Одним из первых результатов работы стал Каталог культурно-исторических маршрутов России для пожилых людей, подготовленный по заказу Минкультуры членом Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии — исследовательской и консалтинговой компанией «ИнтелМедиа».

«Задача каталога – некоммерческое продвижение культурно-исторических маршрутов России для пожилых людей. В нем собраны 60 маршрутов культурно-познавательного, исторического, природного, городского, сельского и музейного туризма по трем десяткам регионов нашей страны, — говорит заместитель генерального директора «ИнтелМедиа» Дарья Козейчук. — Каждый из этих маршрутов учитывает возможности и потребности людей пенсионного возраста. Реализация данного проекта будет способствовать развитию социально-ориентированной «серебряной экономики» в Российской Федерации».

В каталоге можно выбрать интересующий туриста регион и затем узнать, какие виды отдыха для путешественников «третьего возраста» он предлагает. Дополнительную важную информацию (ограничения по погодным условиям, способам передвижения, питанию и размещению) можно узнать при помощи специальных обозначений на странице каждого маршрута. Каталог поможет определиться с приоритетным направлением, но искать туристическую компанию, чтобы приобрести тур, придется самостоятельно.

В 2012 году экспертной группой во главе с Европейской экономической комиссией ООН был разработан индекс активного долголетия (Active Aging Index, AAI), который применяется для анализа уровня активности и независимости пожилого населения. По подсчетам Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ за 2015 год, индекс AAI в России не так уж плох: в нашей стране у пенсионеров высокий уровень общего образования, относительно высокий уровень занятости, они активно используют современные средства коммуникации. Проблемной зоной все еще является низкая продолжительность жизни и плохое здоровье, ограниченная доступность медицинской помощи, низкая общественная активность и ограниченные социальные контакты при достаточно широкой потенциальной группе знакомых.

«Российский туризм делает первые шаги к освоению такого рынка, как люди «третьего возраста», однако мировой опыт показывает, что его потенциал очень велик, — замечает директор Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская. — Позитивные сдвиги уже есть: формируются новые туристические маршруты, идет адаптация средств размещения и транспортной инфраструктуры, обучение персонала. Появление каталога турмаршрутов для пожилых людей – один из первых и очень правильный шаг по вовлечению таких наших соотечественников во внутренний туризм, который должен постепенно приближаться по уровню доступности (во всех смыслах) к международным стандартам».

Павел Румянцев, специально для RTourNews.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Все на матч! Новый турпродукт ФК «Зенит» представлен туроператорам-членам РСТ - Северо-Запад 9

Все на матч! Новый турпродукт ФК «Зенит» представлен туроператорам-членам РСТ — Северо-Запад

27 октября 2024 года в рамках проекта «Пятничный вечер с РСТ» Российский союз туриндустрии на …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *