Житель Амурской области попытался взыскать почти 140 тыс. рублей с туроператора после того, как был снят с самолета из-за скандального поведения и не смог вылететь к месту отдыха.
Как сообщает Благовещенский городской суд, гражданин П. указал в исковом заявлении, что приобрел путевки от компании ООО «Пегас Хабаровск», в том числе билеты на самолет сообщением Благовещенск – Нянчанг, дата вылета октябрь 2014 года.
«Стоимость туристического продукта на него, его жену и ребенка составляла 179,5 тыс. рублей и оплачена им в полном объеме. Уже на борту самолета, узнали, что командиром воздушного судна было принято решение о снятии его с рейса, ввиду якобы нарушения им безопасности полета. Истец посчитал, что его незаконно сняли с рейса, вследствие чего он не мог прибыть в страну пребывания и тем самым был сорван его отдых», — говорится в сообщении.
Житель Приамурья возложил ответственность за причиненные ему убытки на туроператора, поскольку ему продан сформированный тур, включающий в себя, в том числе и авиаперелет.
Ссылаясь на закон о защите прав потребителей, истец попросил суд взыскать с ответчика стоимость оплаченного туристического продукта (67,312 тыс. рублей), 50 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и 20 тыс. рублей расходов на представителя.
Ответчик предоставил суду акт о том, что во время посадки пассажиров на борт самолета, истец вел себя неадекватно, находился в нетрезвом состоянии (результаты освидетельствования на алкотестере на бумажном носителе 0,368 мг/л). В результате чего был составлен рапорт об отказе пассажиру в перевозке, где также имеются данные о свидетелях данного происшествия.
Суд пришел к выводу, что причинно-следственная связи между высадкой истца из самолета и действиями ООО «Пегас-Хабаровск» отсутствует, так как она осуществлялась сотрудниками авиакомпании «Икар», а не сотрудниками ООО «Пегас Хабаровск».
В удовлетворении исковых требований жителю Приамурья отказано.