Северная столица продолжает наращивать объемы приема гостей: за первое полугодие 2024‑го в Петербург приехали без малого 5 миллионов путешественников, что примерно на 20 % больше, чем годом ранее. Об этом сообщает «Петербургский дневник» со ссылкой на данные городской администрации.
По оценке врио главы профильного комитета Смольного Наны Гвичия, Петербург успешно восстанавливает допандемийные объемы приема путешественников, параллельно существенно увеличивая и доходность отрасли. В настоящее время средний уровень расходов за одну поездку в наш город у россиян составляет 45 тысяч, у гостей из ближнего зарубежья — 69, а туристы из дальнего тратят за тур свыше 107 тыс. рублей.
По сравнению с допандемийным 2019 годом резко выросло число приезжающих в город на Неве россиян — сейчас в общем турпотоке их примерно 95 %. Но главное в том, что Петербург стал активно работать над привлечением особо интересных ему категорий гостей. Например, тех, кто едет в Северную столицу ради больших событий.
Так, за последние два года 15 масштабных событийных мероприятий посетили более 4 млн человек, а свыше 30 % гостей уже планируют визит в Петербург по единому календарю. Список событий велик: большую туристическую аудиторию в городе регулярно собирают фестивали ледоколов и цветов, незабываемые «Алые паруса», ярмарка «Натуральное путешествие», фестиваль огня и «Чудо света», а также многие другие.
Сыграла и ставка города на семейных туристов. «Мы планомерно работали над развитием семейного туризма и рады видеть результаты этого труда», — говорит Нана Гвичия. Так, за последние три года доля гостей Петербурга, приезжающих семьями, выросла почти на 15 % и достигла 53 %. Это особенно важно в Год семьи. Не случайно в 2024‑м, согласно данным одного из профильных интернет-ресурсов, Северная столица прочно вошла в тройку российских городов, наиболее популярных для поездок с детьми в период с мая по сентябрь.
Это объясняется тем, что в системе гостеприимства Петербурга постоянно растет спектр предложений для путешественников с детьми разного возраста. В результате появляются не только оригинальные «семейные» маршруты, но и масса дополнительных услуг в виде детского меню в кафе и ресторанах, ориентированных на вкусы ребят мастер-классов и развлечений, а городская туристическая инфраструктура в целом все больше приспосабливается к интересам людей семейных.
И, конечно, помогает привлечению гостей наличие в городе проекта «Новая туристская география» с многочисленными входящими в него объектами интереса. По оценке губернатора Александра Беглова, среди них явно лидирует постоянно развивающийся «Остров фортов»: в минувшем году его посетили более трех миллионов человек. А в 2024‑м с учетом открытия новых экспозиций и услуг (обычно новинки проект запускает к Дню Военно-морского флота в конце июля) показатель может оказаться куда выше.