В преддверии открытия туристического сезона, в середине марта, в Москве прошли две крупнейшие отраслевые выставки – XVII Международная туристическая выставка «Интурмаркет» в «Экспоцентр» и XXVIII Международная туристическая выставка MITT-2022 в «Крокус Экспо».
Санкт‑Петербург принял активное участие в обеих выставках, в этом году — в почетном статусе города-партнера, сообщили в пресс-службе Комитета по развитию туризма города на Неве. Совместно с Конгрессно-выставочным бюро были организованы выставочные стенды.
«Современный Петербург – это не только музей под открытым небом, но и город, в котором постоянно происходит много событий. Чтобы сочетать разные грани туризма, объединить классику с современностью и дать туристам возможность «посмотреть на Петербург глазами жителей города» запущен проект «Новая культурная и туристская география, — отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев в своем выступлении на одном из деловых мероприятий программы. — Мы рассказываем, что есть не только Эрмитаж в Зимнем дворце, но и Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа «Старая деревня» и Главный штаб. Царское село – это не только Янтарная комната, но и Александровский дворец, и прекрасные парки. Петергоф – не только фонтаны, но еще и фантастический парк «Александрия». К классической линейке добавляются общественные пространства – «Севкабель порт», «Ленполиграфмаш, «Новая Голландия», «Остров фортов», «Никольские ряды». В городе более 200 частных, ведомственных и муниципальных музеев».
Деловая программа
«IТ-технологии в межрегиональном туристском проекте «Серебряное ожерелье России», который объединяет регионы Северо-Запада России с их уникальными памятниками истории и культуры, природными объектами, были представлены на «Интурмаркет-2022». Каждый из 11 спикеров поделился своим опытом использования цифровых решений. Исторические персонажи в роли виртуальных гидов, интерактивные информационные стенды и даже киоски для велоинфрастуктуры, платформы-агрегаторы для туристов и другое. Северная столица представила свой «конструктор путешествий» — «Открой для себя Санкт‑Петербург», который уже запущен Комитетом на обновленном портале. Сервис позволяет спланировать и реализовать любое путешествие по индивидуальным желаниям и потребностям современного туриста.
Сессия «Два города – миллион впечатлений», также на «Интурмаркет-2022», была посвящена совместному продвижению туристских возможностей Петербурга и Москвы. О том, какими смыслами наполнен проект и что он дает обоим городам, рассказали Сергей Корнеев и заместитель председателя Комитета по туризму Москвы Татьяна Шаршавицкая. Две столицы подготовили совместные туристские предложения, которые будут интересны разным категориям путешественников. Оба города являются идеальной площадкой для создания тематических туров: «Стиль большого города», «Гастровояж: Москва — Санкт‑Петербург», «PRO — столицы» и других.
«Многогранный Петербург» на выставке MITT-2022, представленный в омниканальном формате – офлайн, онлайн выступлений и трансляции онлайн. Эксперты и практики туристской отрасли раскрыли слушателям потенциал различных направлений туризма Северной столицы. Глава комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга рассказал гостям сессии, что город в преддверии летнего туристского сезона готовит большое количество классических предложений, которые дополняются маршрутами «Новой культурной и туристской географии».
Сферу гостеприимства города представили также туроператоры, отельеры, Санкт‑Петербургская ассоциация кулинаров, Музей оптики университета ИТМО и другие. Эксперты в своих выступлениях раскрывали одну за другой различные грани Петербурга, акцентируя внимание на таких направлениях как культурный, научно-популярный, образовательный, промышленный, деловой, гастрономический, семейный, событийный, свадебный, медицинский туризм, а также экологические маршруты.
Соглашения о сотрудничестве
- На «Интурмаркет-2022» заключено соглашение об информационном сотрудничестве Санкт‑Петербурга и Свердловской области.
- На выставке MITT-2022 подписано соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Санкт Петербургом и Тюменской областью, предусматривающее совместное продвижение продуктов и программ в области гостеприимства, а также организацию чартерных авиаперевозок между этими двумя регионами.
Неофициальная программа
«Турбизнес с открытым сердцем» — Санкт‑Петербург принял участие в благотворительном аукционе, средства от которого поступили в пользу подопечных детского хосписа «Дом с маяком». По инициативе Комитета по развитию туризма в аукционе участвовал лот, предоставленный Конгрессно-выставочным бюро и Музеем-макетом «Петровская Акватория» — два бессрочных сертификата на посещение на два лица. Санкт‑Петербургским Городским туристско-информационным бюро на аукцион были выставлены следующие лоты: два приглашения в круиз на две персоны; два подарочных сертификата на экскурсии по городу на два лица; два сертификата на экскурсию с аудиогидом на два лица по «Музею Фаберже».
В рамках Медиафорума «Пора путешествовать по России» состоялось подведение итогов V Всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур». Специальный диплом конкурса на торжественной церемонии награждения был вручен председателю Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга за проект городского путеводителя «(От)личный Петербург», реализованный Комитетом совместно с порталом «Фонтанка.ру».
Представители сразу шести регионов Северо-Запада были отмечены на Всероссийском конкурсе как лучшие туристско-информационные центры 2021 года. Городское туристско-информационное бюро Санкт‑Петербурга вошло в ТОП-10 и получило специальный приз.
Коллективная экспозиция Санкт‑Петербурга пользовалась большой популярностью у участников и гостей выставки. О туристских возможностях Северной столицы рассказали сотрудники Санкт‑Петербургского Агентства медицинского туризма, Музея железных дорог России, Музея-макета «Петровская Акватория», Музея оптики университета ИТМО, Государственного литературного музея «ХХ век», компаний – туроператоров. По отзывам представителей петербургской туристкой отрасли работа на выставках превзошла ожидания — много деловых встреч и переговоров, сделок с клиентами, большой интерес к предлагаемым продуктам и знакомство с новыми выведенными на рынок предложениями.