Экскурсионные программы с использованием малой авиации и часть наземных экскурсий временно ограничены в Камчатском крае. Об этом в понедельник сообщили в Ростуризме.
Вертолет Ми-8 с туристами на борту упал в Курильское озеро в южной части Камчатки 12 августа. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров, в том числе ребенок. Восемь человек выжили, из них четверо не пострадали. Расследуется дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Авиакомпании «Витязь-Аэро» после ЧП были запрещены коммерческие перевозки пассажиров.
В Ростуризме обратили внимание туристов и туроператоров на то, что в Камчатском крае временно ограничены экскурсионные программы с использованием малой авиации и часть наземных экскурсий.
Как отметили в агентстве, по решению Росавиации с 13 августа введены ограничения на пассажирские и туристические перевозки компании «Витязь-Аэро», на долю которой приходилось значительная часть вертолетных экскурсий в Камчатском крае. Кроме того, до 22 августа всеми перевозчиками на период проведения следственных действий, поисковых работ и ликвидации последствий происшествия не будут осуществляться туристические полеты в район Курильского озера, а в акватории самого озера — лодочные экскурсии.
В указанный регион разрешены только заходы однодневных пеших групп туристов до истока реки Озерная и посещение урочища Кутхины баты.
В Ростуризме попросили туристов, планирующих свое путешествие в ближайшие дни на Камчатке с использованием вертолетных экскурсий, обратиться к туроператору (турагенту) для корректировки программы и выбора иных вариантов путешествия в крае, с учетом загруженности водных и наземных видов маршрутов.
Во избежание коллапса на туристическом рынке Камчатки в высокий сезон Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился к авиационным властям с просьбой найти оперативное решение, которое позволит авиакомпании «Витязь-Аэро» продолжить полеты по договорам с туроператорами и выполнить обязательства по уже проданным турам. Эксперты уверены, что исключение из авиаоборота ведущего перевозчика не снизит риски, а, наоборот, их увеличит.