Туроператоры просят вывести агентов из тени 1

Туроператоры просят вывести агентов из тени

В ходе Общего собрания «Турпомощи» представители крупных федеральных туроператоров выразили руководителю Ростуризма Зарине Догузовой свои чаяния по поводу регулирования турагентской деятельности.

Так, генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная высказала необходимость более жесткого подхода. «Сегодня вход на турагентский рынок практически ничем не ограничен. Любой предприниматель или юридическое лицо вправе попробовать себя в этом качестве. Такое положение вещей объясняет участившиеся случаи мошенничества в этой сфере», – приводит слова г-жи Подгорной электронная газета Российского союза туриндустрии.

Вместе с тем, по ее словам, велик процент и добросовестных, но переоценивших свои возможности агентств, которые не в состоянии выполнить законные требования туристов в случае массового отказа от поездок. Так было в ситуации с закрытием Турции, Египта, а также в связи с остановкой деятельности крупных операторов и сетевых образований. Все это привело к тому, что на рынке начали говорить о введении на уровне закона обеспечительных мер уже и для турагентств. Предложений много – от оформления турагентами обязательных финансовых гарантий до создания СРО.

«Но так ли необходимо ужесточение госполитики в части регулирования турагентской деятельности?» – рассуждает эксперт. По ее словам, необходимость учета организаций и предпринимателей, которые позиционируют себя в качестве турагентов, сегодня очевидна, и это реализовано – создан реестр турагентств при «Турпомощи». Необходимость автоматизации договорных отношений туроператор-турагентство-турист также очевидна – разрабатывается электронная путевка.

При этом, как заметила Анна Подгорная, большинство крупных операторов сейчас очень тщательно подходят к выбору своих контрагентов. Тем более что работа с турагентствами предполагает дополнительные расходы операторов. Например, на комиссионное вознаграждение – оператор должен жертвовать долей своей прибыли ради достижения коммерческих интересов агентств, а также на бонусные программы, инфотуры и т.д. Понятно, что вложения оператора предполагают контроль за отдачей, поэтому от агентств сейчас требуется представить солидный пакет подтверждающих документов. Необходимо также пройти согласование службы безопасности туроператора. «Так что входной фильтр для агентств создан серьезный. Возможно, и не нужно никаких дополнительных мер со стороны регулятора. В дальнейшем, по моему мнению, корректная и прозрачная деятельность в рамках закона, четкое соблюдение договорных отношений обеими сторонами помогут избежать негативных ситуаций», – полагает г-жа Подгорная.

Заместитель генерального директора компании «Анекс Тур» Яна Муромова подтвердила, что служба безопасности оператора проводит сейчас проверку турагентства не только перед заключением договора, но еще и периодически в ходе сотрудничества, сообщает издание РСТ. Больше всего претензий к так называемым центрам бронирования. В них входят как раз те агентства, которые по какой-то причине не смогли пройти контроль службы безопасности. Центры бронирования позиционирует себя как агентские сети, однако на деле никакой работы с агентствами управляющая компания не ведет, а выступает простым посредником по сбору денег. К тому же многие ЦБ объявляют себя туроператорами, хотя ими не являются.

«К нам, например, обратилось более 4 тысяч агентств, которые работали через «Полар Тур», из них менее 10% смогли предоставить документ, подтверждающий сотрудничество, многие работали без договоров, платили на личные карточки сотрудников», – сказала г-жа Муромова. Назрела необходимость принять серьезные меры для регулирования рынка агентств с точки зрения легальности их работы, и одним из первых шагов должна стать электронная путевка, полагает эксперт.

Читайте также в журнале RTourNews.ru: Добросовестные туроператоры получат процентики, и другие инсайды собрания «ТУРПОМОЩИ».

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты 9

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты

Участники панельной дискуссии «Как зарабатывать в 2024 году?», прошедшей в рамках VI всероссийского конгресса турагентств, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *