Красноярский турист, побывавший во Вьетнаме, отсудил у туроператора Pegas Touristik более 40 тысяч рублей за шумный ремонт в отеле.
Как сообщает сайт Красноярского краевого суда, в августе 2014 года мужчина приобрел в турагентстве ООО «Гала-Тур» путевку на вьетнамский курорт Нячанг на 14 дней отдыха в сентябре. Тур стоимостью 54,9 тыс. рублей был сформирован туроператором ООО «Пегас Красноярск».
Но прибыв к месту отдыха, он обнаружил, что в гостинице идет ремонт, который длился на протяжении всех 14 дней отдыха, начинался в 7 утра и сопровождался громким шумом. В качестве доказательств некомфортных условий проживания истец представил суду сделанную им видеозапись.
Суд установил, что истец не был информирован ответчиком о проходящих в отеле ремонтных работах, то есть об ухудшении условий отдыха. Таким образом, были нарушены права туриста на получение надлежащего туристического продукта, предусмотренного договором. Суд постановил в два раза уменьшить размер платы за проживание (оно обошлось туристу в 23,6 тыс. рублей) и обязал туристическую компанию компенсировать клиенту моральный вред.
Всего с ООО «Пегас Красноярск» в пользу туриста было взыскано 11,8 тыс. рублей в счет возврата части стоимости некачественно оказанной услуги, 15 тыс. рублей компенсации морального вреда и 13,4 тыс. рублей штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Ответчик обжаловал судебное решение, считая недоказанным факт физических и нравственных страданий туриста. Но Красноярский краевой суд не принял во внимание такие доводы и оставил решение суда первой инстанции без изменения.