Тунис столкнулся с черным пиаром 1

Тунис столкнулся с черным пиаром

В июле и начале августа в российских интернет-СМИ прошла информационная кампания, целью которой ставилось снижение интереса туристов к североафриканскому направлению, утверждает Ассоциация туроператоров России.

Как отмечают в объединении, первая из «информационных волн негатива» о Тунисе прошла в первой декаде июля и была связана с вбросом о якобы «пропаже в Тунисе семьи из Ленинградской области». Явно фейковую по всем параметрам «новость» (отсутствие в ней какой-либо фактуры вообще – фамилий туристов, названий курортов и отеля, куда якобы поехали «жители Выборгского района», брендов авиакомпании и туроператора и пр.), радостно подхватили с десяток СМИ, не скупясь на громкие заголовки. Как прокомментировали в Посольстве России в Тунисе, каких-либо масштабных, массовых инцидентов с участием граждан РФ на территории страны в этом году зафиксировано не было. Никакой информации о подобных случаях и никаких запросов об исчезновении российских граждан в дипмиссию не поступало.

Вторая волна негативных материалов по Тунису пошла по СМИ уже в 20 числах июля и продолжилась в начале августа – на этот раз с посылом, что российские туристы якобы «отказываются от отдыха в Тунисе». В качестве бездоказательных аргументов приводились утверждения о «сложной санитарной обстановке и террористической угрозе». Нашлись анонимные и выдуманные «эксперты» — не туроператоры, не представители отраслевых объединений турбизнеса, а безликие персонажи типа «врача-гастроэнтеролога», или даже «эксперта МГУ», советующего «не посещать в Тунисе безлюдные места и не ходить на ночные дискотеки». Одно из желтых изданий дофантазировалось до того, что посулило – опять со ссылкой на анонимных «экспертов» – «сокращение турпотока в Тунис в пять раз» и даже назвало «вполне вероятным» решение о «приостановке авиасообщения с Тунисом».

В августе и в изданиях с более солидной репутацией стали появляться единичные «статьи», в которых бездоказательно утверждалось (опять без цифр и фактов), что «Тунис уходит с туристического рынка России», а туроператоры «массово сворачивают и отменяют свои полетные программы по направлению».

В реальности ничего такого не происходит. В абсолютных цифрах (емкость в креслах) агрегированно по всем чартерным программам туроператоров сокращения объемов перевозки на курорты Туниса не случилось: речь идет как раз о 10%-ном росте объемов перевозки, а не о сокращении, отмечают в АТОР. По данным тунисской официальной статистики, количество российских туристов за первые 7 месяцев этого года (с января по июль включительно) выросло на 42% по сравнению с тем же периодом 2017 года, достигнув цифры в 338 000. Только в июне в Тунисе отдохнуло 120 000 российских туристов (прирост +46% к июню 2017 года), а в июле – 116 000 человек (рост +31% к июлю 2017 года).

Всего за январь-июль общее количество иностранных туристов в Тунисе выросло на 23% – до 4,36 млн. человек. Россияне по количеству посещений Туниса среди всех иностранных рынков на втором месте, уступая только французам.

По оценкам ведущих туроператоров, кампания «черного пиара» не сказалась на спросе на направление. Тунис, основной категорией туристов которого являются семьи с детьми, входит в ТОП самых востребованных направлений на выездном рынке и показывает хорошую динамику продаж в этом сезоне: от 5% до 20% в годовом выражении. Интересно, кому понадобился черный пиар тунисского направления?

Ранее RTourNews.ru сомневался в точке зрения главы Ростуризма Олега Сафонова, утверждавшего, что All Inclusive рожден в СССР.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

"Не кормите кота": 10 забавных объявлений мира 8

«Не кормите кота»: 10 забавных объявлений мира

Путешественники поделились фотографиями забавных знаков, вывесок и объявлений из разных городов мира, а эксперты туриндустрии …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *