В Северной столице наблюдается прирост турпотока из-за рубежа, однако сегодняшние показатели пока не достигают допандемийных рекордов. Об этом на полях международного форума-выставки ОТДЫХ Leisure 2023 рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
По его словам, компенсировать общий объем турпотока до прежнего уровня за счет увеличения только внутреннего туризма не представляется возможным.
«За первую половину года наш город посетили 173 тысячи гостей из других стран, это на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Постепенно растет число гостей из СНГ, Турции, Ирана, Индии, ОАЭ. Целевым рынком для Петербурга также остается Китай. Восстановление прежних объемов будет плавным и потребует не менее трех лет. За период пандемии запросы путешественников из Поднебесной заметно изменились. Представителям отечественной отрасли гостеприимства важно подготовить свои предложения с учетом новых реалий», – сообщил Сергей Корнеев.
Привлечению новых иностранных туристов в регионы страны во многом способствует запуск выдачи электронных виз. По данным Минэкономразвития, с момента запуска программы новые въездные документы получили более 27 тысяч путешественников. Лидерами по их количеству являются Китай, Эстония, Индия, Германия. Что касается развития групповых безвизовых поездок между Россией и Китаем, Россией и Ираном, то на данный момент программы фактически находятся в стадии запуска. О том, почему не работает российско-китайский «безвиз», мы писали ранее. Как сообщили в МЭР, в конце сентября Россию посетит первая группа туристов из Ирана.
«Электронные визы являются эффективным инструментом для увеличения иностранного турпотока, но его важно подкрепить масштабной маркетинговой политикой. Как показывает практика, потенциальная зарубежная аудитория часто обладает низкой информированностью о российском туристском потенциале», – добавил Сергей Корнеев.
Необходимость создания новых конкурентоспособных предложений, ориентированных на платежеспособных зарубежных туристов, отметил президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский. По его словам, на фоне сегодняшнего роста численности иностранных путешественников доходность продолжает сохранять низкие показатели. Отечественные турпродукты в большей степени ориентированы на внутренний рынок. Для развития отрасли гостеприимства требуются повышение качества предоставляемых услуг – так, чтобы они отвечали запросам состоятельных путешественников.