Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга запускает опрос «Сделаем Петербург лучше». Опрос будет вестись в интерактивном формате на официальном городском туристском портале Visit-Petersburg.
Ранее опросы начали проводиться Комитетом и при посещении гостями туристско-информационных павильонов, расположенных в аэропорту и популярных туристских локациях города.
Результатом диалога станет «пакет» идей, полученных из первых рук, – от гостей и жителей Петербурга.
Всем желающим принять участие в развитии гостеприимства Санкт‑Петербурга предлагается ответить на несколько коротких вопросов о том, с какими пожеланиями они посещают Петербург, как проводят в нём время, сколько раз им довелось побывать в городе на Неве. Также спрашивают о расходах, предпочитаемом периоде года и мотивации путешественников приехать в Петербург снова.
Ключевым является предложение поделиться идеями об улучшении городской среды с точки зрения туриста.
Полученные данные позволят наладить активное и продуктивное прямое взаимодействие с жителями и гостями города. Результаты опросов будут использованы для построения стратегии будущей работы по востребованным направлениям, выявления отношения граждан к туристским программам и предложениям.
«Развитие туризма в городе с учетом мнения и пожеланий жителей Санкт‑Петербурга и наших гостей – наиболее продуктивный подход к улучшению туристической привлекательности Северной столицы, – отмечает председатель комитета Сергей Корнеев. – Мы налаживаем удобную и доступную постоянную обратную связь по всем каналам, полученную от горожан и туристов информацию, накапливаем, перерабатываем для непосредственного использования, а также направляем представителям сферы туризма, в профильные комитеты города, на федеральный уровень – в Ростуризм и другие ведомства. Такой подход позволяет нам в интерактивном режиме видеть сегодняшние актуальные потребности людей и благодаря этому более эффективно вести нашу работу, объединить усилия по восстановлению индустрии гостеприимства Санкт‑Петербурга, лучшей в нашей стране».
Петр Великий задумал град на Неве, как столицу России с девизом «Все флаги в гости будут к нам!»
Цель – через новую столицу показать мощь и богатство всей России, как очень сильного государства, с которым необходимо считаться. Ему и двум императрицам удалось это сделать — Петербург поражал приезжих – блеском, красотой, имперской силой.
Поэтому так важна роль Санкт-Петербурга и сейчас, в условиях холодной информационной войны, показать прибывающим иностранным туристам, что Россия не страна третьего мира, а своим родным россиянам возродить чувство гордости за державу.
Не надо что-то или кого-то копировать, воплощать франшизы, надо быть уникальным городом. Мы не переплюнем Юго-Азию и Эмираты небоскребами, даже если Газпром построит новую башню. Сила Петербурга в его уникальности!
1. Золотому треугольнику и историческому центру надо добавить блеска и богатства за счет безукоризненной чистоты улиц и ухоженности зданий, набережных, дворцов. Этому поспособствуют цветы, украшения, малая скульптура, а также комфорт и дизайн уличных сооружений, выполненных в петербургском стиле.
2. Петербургские сувениры – наше узкое место. Кружки-тарелки-ложки – это массовые сувениры, которые есть везде в мире, матрешки-ушанки – российский, но не совсем петербургский сувенир. Надо проводить конкурсы именно на петербургский сувенир, может быть, в соответствии с периодами нашей истории — императорский, царский, ленинградский, современный, или «по интересам» — культура, искусство, современная молодежная мода, но как продолжение петербургских традиций. Одним словом, поднять до уровня Петербурга, а не опуститься до уровня «провинции».
3. Барно-гастрономическая тема – разработать концепцию и высокой петербургской кухни, и уличной еды и массового питания. «Столовые» на Невском проспекте это нонсенс. К тому же в этих столовых обслуживают далеко не петербуржцы. А это тоже лицо города. Перенесите эти столовые на перпендикулярные Невскому проспекту улицы – будет рядом, но не на Невском проспекте! На Невском должны быть уникальные несетевые кафе и рестораны, и желательно петербургские, а не франшизы.
4. Флот на Неве – пусть будут разные плавсредства от двухместной лодки до супер белоснежного катера, но на всех (на всех!) должен быть знак петербургского речного флота.
5. Повысить уличную культуру продавцов экскурсий, сувениров, кукурузы и т.п. Возможно, узнаваемая профессиональная одежда опять же с петербургскими элементами, и уж обязательно культурная речь.
А вообще есть еще идеи, готова поучаствовать в обсуждении.