Пятый юбилейный АБТ-ACTE Russia Saint Petersburg Business Travel Forum завершился 24 августа, мероприятие посетили более 130 профессионалов отрасли делового туризма. Общий тон задал приветственный коктейль, который состоялся 23 августа в самом сердце города, на стеклянной веранде отеля So/Sofitel Saint Petersburg с видом на Исаакиевский собор: гости получили возможность познакомиться с уникальной площадкой и провести инспекцию отеля. Деловая часть прошла в отеле Courtyard by Marriott St. Petersburg Center West/Pushkin Hotel.
«Санкт-Петербург – один из лидеров в конгрессно-выставочной сфере. Сегодня у нас функционирует несколько десятков площадок для проведения мероприятий и более тысячи отелей. Мы стремимся создавать наиболее комфортные условия для пребывания туристов в нашем городе и готовы к обмену опытом с коллегами из других городов России», — сказал заместитель генерального директора конгресс-бюро Санкт-Петербурга Олег Полищук, открывая деловую часть форума. Гости форума также высоко оценили гостеприимство принимающей стороны, неоднократно отметив растущий MICE-потенциал города, практическую полезность самого мероприятия и общий позитивный фон. «Приехал в Питер – уже хорошо», — лаконично резюмировала Ольга Варламова из АО «Атомредметзолото».
Программа мероприятия охватила самые разнообразные темы отрасли. Обсудили нейтральные online booking tools (OBT). Их сторонники в лице представителей компаний Nexta и Raketa.Travel уверены, работа с такой платформой даст клиенту больше свободы выбора, а роль агентства изменится с посреднической на консультативную. К плюсам нейтральной OBT эксперты отнесли отсутствие скрытых сборов и сборов по большинству услуг, к минусам – увеличение затрат на поддержание или абонентскую плату. Потенциальные клиенты выразили опасения, что, работая с платформой вместо агентства, будут зависеть от ее разработчиков, а полной свободы не получат.
Тема высоких технологий прозвучала в докладе Дмитрия Марьина и Константина Лутошкина из компании UNIFEST Travel, которые рассказали о предпосылках формирования и перспективах развития NDC. По словам выступающих, новый стандарт дистрибуции создаст новую коммуникационную среду для авиакомпаний и агентств. При этом авиакомпаниям будет доступна максимально полная информация о пассажирах (предпочтения, направления и т. д.), что позволит отдавать предложения, адаптированные под нужды каждого путешественника. Для тревел-менеджера и корпоративного заказчика будет важно, что тревел-политика и договоры с авиакомпаниями будут изначально «прошиты» в системе, контроль над визуализацией услуг станет больше. «Радикальных изменений, которые заставят тревел-менеджмент и корпоративных клиентов полностью изменить формат бизнеса, наверное, не будет. Но извлечь из этого определенные выгоды, в том числе и в формировании тревел-политики, безусловно, нужно», — резюмировали докладчики, предположив, что уже к 2020 году 20% бронирований будут проходить через NDC.
Важным разделом форума стало обсуждение потребностей и ожиданий главных участников отрасли – самих бизнес-путешественников. 85% из них хотят, чтобы при подготовке путешествия им предлагали более индивидуальный подход от старта до финиша, уверена CEO компании CITY TRAVEL Юлия Мануйлова. Подтвердил это и Александр Мишин из Biletix. Специалисты компании опросили 1700 человек из числа часто летающих пассажиров и выяснили, что 63% деловых туристов предпочитают самостоятельно планировать поездки и меньше четверти высказались за то, чтобы командировки планировались за них. Почти половина хочет иметь возможность сравнивать предложения поставщиков услуг по ценам, датам и другим параметрам, используя мобильные приложения.
На правах рекламы